«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі  Үшқарасу ауылының  негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Ушкарасу отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Бастауыш мектепте пән апталығының өткізілуін талдау 2021-2022 оқу жылы

Анализ проведения предметной недели в начальной школе

2021-2022 учебный год

 

С 21 февраля по 25 февраля 2022 года в школе проходила неделя начальных классов.

Цель проведения недели:

· Поиск путей повышения качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий.

· Показать методические приемы и формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса.

Задачи предметной недели:

  1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей.

2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности.

3. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

4. Формировать коммуникативные навыки, умение подчинять свои интересы интересам коллектива.

5. Обучать детей самостоятельности и творчеству.

Принцип проведения предметной недели – каждый ребенок являлся активным участником всех событий недели. Дети попробовали свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Форма проведения недели начальной школы:

Каждый день недели и школьные мероприятия посвящены определённому учебному предмету.

План проведения недели был вывешан на специальный стенд.

Для успешной реализации поставленных задач был разработан и утвержден план методической недели:

· В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения. Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы внеурочной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. При подготовке мероприятий методической недели учителя начальной школы имели возможность познакомиться с методической литературой по вопросу применения современных образовательных технологий, проводили консультации.

Следует отметить, что в течение методической недели педагоги имели возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре внеурочных мероприятиях. Проводимые мероприятия отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, формами организации занятий. Учителя, проводившие различные мероприятия, работали творчески, показали профессиональное мастерство, поделились опытом.

Дата проведения

Внеклассные мероприятия

Ответственные

  1. февраля

1.Торжественная линейка. Открытие Недели начальных классов.

2.Оформление стенда для любознательных

Нурушева А.К.

 

Учителя начальных классов

22 февраля

Интеллектуальная игра

«Самый умный»

Куанышбекова С.К.

23 февраля

Игра

«Космическое путешествие»

Золотухина Г.А.

 

24 февраля

Игра

«Путешествие в поисках сокровищ»

КВН по сказкам

 «Там, на неведомых дорожках…»

Адельшина А.Р.

 

 

Ахметова И.П.

25 февраля

КВН «В мире занимательной математики»

Нурушева А.К.

28 февраля

Подведение итогов.

Учителя начальных классов

 

 

План проведения недели начальных классов

  Открытие предметной недели состоялось 21 февраля проведением школьной линейки. На линейке ребята были ознакомлены с планом проведения недели,  получили напутствие администрации школы.

  Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Дети показали хорошие знания, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов, умение работать в группах.

   Мероприятия предметной недели прошли интересно и познавательно, ориентированы на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика. Приподнятая атмосфера царила на протяжении всей недели. Учителя применяли игровые технологии, т.к. игра способствует более успешной адаптации учащихся к школьному обучению, что немаловажно для детей начальных классов, ИК технологии, дифференцированный подход к подбору заданий разноуровневого характера. Использовали разные виды упражнений, дидактический и раздаточный материал, который позволял детям быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, снижая утомляемость, и поддерживать интерес на протяжении всей недели.

В интересной форме были проведены конкурсы.  Детям были предложены различные задания, направленные на развитие интереса к математике, русскому языку, литературному чтению, задания на развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности, обогащения словарного запаса. Был подготовлен наглядный материал, что способствовало мыслительной деятельности ребят, подобраны логические задания на сообразительность, ребусы и загадки. Желание работать, отвечать было у всех детей. Настроение у всех было весёлое. Все были довольны тем, что имелась такая возможность поразмышлять, поиграть, посоревноваться, проверить свои силы и способности.

В конце Предметной недели на итоговой линейке наиболее проявившие себя дети были награждены дипломами и грамотами.

По результатам проведения Предметной недели в начальной школе можно сделать следующие выводы:

  1. «Неделя начальной школы» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала хорошую результативность работы начальных классов.

2. Учителя применяли элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы.

3. Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о системе внеурочной и внеклассной воспитательной работы с учащимися.

4. Учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.

В качестве недочетов и перспектив можно определить следующее:

1. Еще активнее использовать на уроках и внеклассных занятиях методы поисковой, исследовательской деятельности, иных современных методик преподавания.

2. Обратить внимание на преобладание фронтальной работы на уроках, следует разнообразить применение групповых и индивидуальных форм обучения.

3. Учителям обратить внимание на речь учащихся.

4. Больше внимания уделять ведению ученических тетрадей и соблюдению требований единого орфографического письма и правил каллиграфического письма.

Итогом предметной недели начальных классов стали:

- методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки мероприятий, сценариев др.);

- обобщение индивидуального опыта;

- освещение проведения недели на сайте школы .

Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. Этому способствует Неделя начальных классов. Во время её проведения происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.

 

 

Руководитель МО начальных классов:  Нурушева А.К.

 

Жаңартылған күні: 18.03.2022 10:51
Құрылған күні: 18.03.2022 10:51

Текст