Анализ проведения предметной недели в начальной школе
2021-2022 учебный год
С 21 февраля по 25 февраля 2022 года в школе проходила неделя начальных классов.
Цель проведения недели:
· Поиск путей повышения качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий.
· Показать методические приемы и формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса.
Задачи предметной недели:
2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности.
3. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
4. Формировать коммуникативные навыки, умение подчинять свои интересы интересам коллектива.
5. Обучать детей самостоятельности и творчеству.
Принцип проведения предметной недели – каждый ребенок являлся активным участником всех событий недели. Дети попробовали свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Форма проведения недели начальной школы:
Каждый день недели и школьные мероприятия посвящены определённому учебному предмету.
План проведения недели был вывешан на специальный стенд.
Для успешной реализации поставленных задач был разработан и утвержден план методической недели:
· В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения. Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы внеурочной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. При подготовке мероприятий методической недели учителя начальной школы имели возможность познакомиться с методической литературой по вопросу применения современных образовательных технологий, проводили консультации.
Следует отметить, что в течение методической недели педагоги имели возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре внеурочных мероприятиях. Проводимые мероприятия отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, формами организации занятий. Учителя, проводившие различные мероприятия, работали творчески, показали профессиональное мастерство, поделились опытом.
Дата проведения |
Внеклассные мероприятия |
Ответственные |
|
1.Торжественная линейка. Открытие Недели начальных классов. 2.Оформление стенда для любознательных |
Нурушева А.К.
Учителя начальных классов |
22 февраля |
Интеллектуальная игра «Самый умный» |
Куанышбекова С.К. |
23 февраля |
Игра «Космическое путешествие» |
Золотухина Г.А.
|
24 февраля |
Игра «Путешествие в поисках сокровищ» КВН по сказкам «Там, на неведомых дорожках…» |
Адельшина А.Р.
Ахметова И.П. |
25 февраля |
КВН «В мире занимательной математики» |
Нурушева А.К. |
28 февраля |
Подведение итогов. |
Учителя начальных классов
|
План проведения недели начальных классов
Открытие предметной недели состоялось 21 февраля проведением школьной линейки. На линейке ребята были ознакомлены с планом проведения недели, получили напутствие администрации школы.
Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Дети показали хорошие знания, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов, умение работать в группах.
Мероприятия предметной недели прошли интересно и познавательно, ориентированы на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика. Приподнятая атмосфера царила на протяжении всей недели. Учителя применяли игровые технологии, т.к. игра способствует более успешной адаптации учащихся к школьному обучению, что немаловажно для детей начальных классов, ИК технологии, дифференцированный подход к подбору заданий разноуровневого характера. Использовали разные виды упражнений, дидактический и раздаточный материал, который позволял детям быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, снижая утомляемость, и поддерживать интерес на протяжении всей недели.
В интересной форме были проведены конкурсы. Детям были предложены различные задания, направленные на развитие интереса к математике, русскому языку, литературному чтению, задания на развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности, обогащения словарного запаса. Был подготовлен наглядный материал, что способствовало мыслительной деятельности ребят, подобраны логические задания на сообразительность, ребусы и загадки. Желание работать, отвечать было у всех детей. Настроение у всех было весёлое. Все были довольны тем, что имелась такая возможность поразмышлять, поиграть, посоревноваться, проверить свои силы и способности.
В конце Предметной недели на итоговой линейке наиболее проявившие себя дети были награждены дипломами и грамотами.
По результатам проведения Предметной недели в начальной школе можно сделать следующие выводы:
2. Учителя применяли элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы.
3. Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о системе внеурочной и внеклассной воспитательной работы с учащимися.
4. Учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.
В качестве недочетов и перспектив можно определить следующее:
1. Еще активнее использовать на уроках и внеклассных занятиях методы поисковой, исследовательской деятельности, иных современных методик преподавания.
2. Обратить внимание на преобладание фронтальной работы на уроках, следует разнообразить применение групповых и индивидуальных форм обучения.
3. Учителям обратить внимание на речь учащихся.
4. Больше внимания уделять ведению ученических тетрадей и соблюдению требований единого орфографического письма и правил каллиграфического письма.
Итогом предметной недели начальных классов стали:
- методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки мероприятий, сценариев др.);
- обобщение индивидуального опыта;
- освещение проведения недели на сайте школы .
Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. Этому способствует Неделя начальных классов. Во время её проведения происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.
Руководитель МО начальных классов: Нурушева А.К.