Орг. момент (1 мин)
1.Позитивный настрой (1-3 мин)
|
Учитель проверяет присутствие учащихся на уроке.
Учитель проводит позитивный настрой «Концентрация на свет».
|
Учащиеся демонстрируют готовность к уроку.
Учащиеся, путешествуют со светом, расслабляются и настраиваются на глубокое размышление.
|
Учебник, методическое пособие для учителя, аудиозапись River Flows In You
|
2. Проверка опережающего домашнего задания (3-5 мин)
|
Отрывок «Еркегали по прозвищу Кошмарик» Учебник самопознания, стр. 42-44.
Учитель с помощью вопросов подводит учащихся к осмыслению понятий «взаимопонимание» и важность данного качества в семье.
Вопросы:
-Какой поступок совершил герой произведения?
-Почему в конце истории мальчик почувствовал себя счастливым?
-Какого качества не хватало Ерке, чтобы почувствовать любовь родителей и сестры? Почему вы так думаете?
-Какие качества необходимы каждому члену семьи, чтобы научится понимать друг друга?
- Поделитесь, как в вашей семье достигается взаимопонимание?
|
Учащиеся пересказывают содержание отрывка и размышляют над понятиями «взаимопонимание» отвечая на вопросы учителя.
|
|
3.Позитивное высказывание (цитата) (3-4 мин)
|
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.»
Лев Толстой
- Как вы понимаете смысл изречения?
Учитель предлагает записать цитату в тетрадь.
|
Учащиеся обсуждают смысл высказывания Л. Толстого, повторяют его несколько раз и записывают в тетрадь.
|
ПК, презентация, слайд.
Рабочие тетради.
|
4. Рассказывание истории (беседа)
(4-8 мин)
|
Учитель рассказывает притчу «Ладная семья».
Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи», - говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге:
«ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ»
А в конце листа:
«СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».
- И все?
- Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. - И подумав, добавил: "И мир тоже".
Учитель через вопросы раскрывает важность стремление к пониманию членов семьи. При этом подчеркивает, что важнейшим качеством в семье является любовь.
Вопросы:
-Как жила семья, о которой говорится в притче?
- Кто запомнил, какие ценности были в этой большой семье?
(Любовь, прощение, терпение)
- Почему именно эти ценности царили в «ладной семье»?
-Вспомните ситуации, когда в вашей семье, проявились следующие качества:
взаимопомощь,
забота друг о друге, понимание проблем другого, уважение мнения другого.
|
Учащиеся после рассказывания притчи, размышляют над вопросами.
|
|
5. Творческая работа
(12-15 мин)
|
Учитель задает вопрос:
Ребята, как Вы думаете, важно ли соблюдать правила в семье, какие они могут быть?
Составьте свои правила, запишите их на листе.
Учитель объединяет учащихся в 3 команды и организует работу в группах: свод правил для семейного счастья.
После обсуждения презентаций учитель предлагает вспомнить цитату урока и соотнести с выводами после творческого задания.
|
Учащиеся создают свод правил для семейного счастья и презентуют свои работы классу.
|
Тихая медленная музыка, звучащая фоном.
|
7. Групповое пение.
(2-3 мин)
|
Учитель исполняет песню вместе с учениками «Моя семья»
Автор песни - Елена Курячий
1. Живет со мною рядом любимая родня,
А вместе мы большая и дружная семья.
Мы любим собираться за праздничным столом,
Когда горой веселье и счастье полон дом.
Припев:
Бабушка и дедушка,
Папа, мама, я.
Брат, сестра – вот моя,
Дружная семья.
2. Когда гармошку в руки, дедуля мой берет,
То в миг запляшут внуки, а бабушка споет.
Любое дело спорится и горе не беда,
Когда с тобою рядом, любимая семья.
|
Учащиеся совместно с учителем исполняют песню.
|
Медиапроигрыватель. Текст песни выводится на экран.
|
8. Заключительная минута урока
(1 мин)
|
Учитель предлагает учащимся закрыть глаза и вспомнить то, что понравилось на уроке, сохранить это в своем сердце.
Поместите добрые мысли в свое сердце и живите с ними!
Учитель благодарит за урок.
|
Ученики осуществляют рефлексию.
|
Тихо звучит инструментальная композиция.
|