«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі  Үшқарасу ауылының  негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Ушкарасу отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

22.05.2018

УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2018

Сегодня мы еще раз убедимся, как богата талантами наша

школьная педагогическая планета.

 ведущий. Профессии прекрасней нет на свете-

Источник

знаний вы несете детям.

И

Вы учитель - Вы кумир,

С

которым дети познают мир.

 

Приглашаются учителя Карасуской основной школы

 

Учитель

физической культуры

БЫЧИХИН

СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ/фанфары/

Считает, задача учителя

не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им

интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и

пользоваться ими.

Его жизненный девиз: «В здоровом теле – здоровый дух»

 

Учитель

предшкольного класса

АХМЕТОВА

ИРИНА ПЕТРОВНА /фанфары /  

Понимает учеников как своих детей, стремится помочь

каждому из них осознать себя личностью, отдает им свои знания, тепло своей души

дарит щедро, талантливо, бескорыстно. И ребята ей отвечают взаимностью!

 

Учитель математики

КАЛШАБЕКОВ МУХИТЖАН КЕРИМКУЛОВИЧ

Так

преподаст школьную программу,

Что

незаметно пролетит урок.

Он

вершина параллелограмма !

Ну

и, конечно, супер – педагог!

 

Учитель математики

СЕЙТЖАНОВА

АЙНУРА ЕРМЕКОВНА./фанфары /

Милая,

радушная,

Детям

очень нужная.

И

фигура, и душа,-

Всем

Айнура хороша!

 

Учитель истории

ТОРГАЙБАЕВ КАЙРАТ КАЛИКАНОВИЧ

увлеченный,

любящий свою профессию педагог. Педагогическое мастерство, преданность делу,

глубокое знание предмета, любовь к детям, умение развивать в каждом из них

лучшие качества – все это определяет ее педагогическую философию.

 

Учитель начальных классов

БАДАЕВА

ТОЛГАНАЙ КАЙРАТОВНА фанфары /

Она

совсем сердиться не умеет,

Открыта

для друзей ее душа.

Детишек

учит, любит и лелеет.

Ну,

словом, Толганай  очень хороша!

 

Учитель биологии и информатики

ДОСЕКИН АБАЙ БАКИТЖАНОВИЧ фанфары /

  увлечен делом и может им увлечь других.  Всегда понимает каждого

ребенка, видит глаза своих воспитанников, «шагает» вместе с ними по необъятным

просторам Интернета, учит их добывать знания, воспитывает каждым своим уроком.

Думает о своих учениках, сопереживает их успехам и неудачам.

 

Учитель начальных классов

СИЗОВ РОМАН

ИГОРЕВИЧ/фанфары /

Считают, что вся гордость учителя

в учениках, в росте посеянных им семян. Его   девиз: «Делай только то, что

действительно хочешь, не играй по чужим правилам, если от тебя хотят, чтобы ты

повернул налево, жми направо до конца».

 

Учитель

русского языка и литературы

АБДРАХМАНОВА НУРИЛА КАПАРОВНА

Считает ,что,учитель -

человек, который может делать трудные вещи легкими, и ему необходимо иметь в

работе душевную и творческую щедрость и влюбленность в свою работу.

 

Учитель русского языка и литературы

КИСЕЛЬНИКОВА ЛИДИЯ

АЛЕКСАНДРОВНА

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,

что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

 

Просим каждого участника

выбрать номер, под которым он будет выступать.

 

1 ведущий. Здесь самые смелые, самые

находчивые, самые талантливые люди. А мы с вами еще раз убедимся, что в этом

конкурсе нет победителей и побежденных; что тот, кто носит величественное

имя «ПЕДАГОГ»- уже победитель, так как он несет свет, доброту, знания,

- ДЕТЯМ.

 

2 ведущий. Любой конкурс - это

работа, работа творческая, напряженная не только для участников, но и для жюри.

 

1

ведущий. В

жюри такие педагоги!

И

мудры, и умны, но строги …

Их

строгость за душу берет,

И

расслабляться не дает.

 

2

ведущий. Представляем жюри

Председатель

жюри:

Аким

села Ушкарасу – Нурканова Рабига Салимжановна

Члены

жюри:

Учитель

русского языка и литературы – Меджитова Светлана Федоровна

Учитель

казахского языка и литературы – Бадаева Айсулу Кайратовна

 

1

ведущий.

Итак, мы начинаем: Наш 1-ый конкурс 

Для

представления визитной карточки приглашается:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопросы по областям:

История:

10. Какую

фамилию носил Петр I?     Ответ:

Романов

20. Аристотель выделял их 8, Карл Линней

в 18 веке различал их уже 9. Однако мы придерживаемся концепции немца Хэннинга,

который установил 4 основных и бесконечное множество оттенков. Назовите эти

четыре. 

Ответ: кислый, сладкий, горький, соленый – это вкусы.

30. Однажды британский солдат держал под

прицелом своего пистолета самого Адольфа Гитлера.  М        

Почему он в него не выстрелил? Ответ: Действие происходило в время Первой Мировой войны, когда

Гитлер был кадровым офицером. Он был ранен, и солдат решил что убивать раненого

недостойно.

40.

 

География:

10. Первое можно из снега слепить,

Грязи кусок может тоже им

быть.

Ну, а второе -

мяча передача,

Важная это в футболе

задача.

Целое люди в походы берут,

Ведь без него они путь не

найдут.

(Ком

+ Пас = Компас.)

20. Какой континент тянется от

буквы "А" до буквы "Я"?

(Австралия.)

30. Такой большой, что занимает весь мир;

такой маленький, что в любую щель пролезет.                                                                          (Воздух).

40. Какая река течёт от буквы "А" до

буквы"Я"?

                 ("От буквы А до буквы

Я течёт река Амударья". С.Я. Маршак.)

50. Какое животное есть в каждом посёлке мира?

                                                       

(Осёл

- п-осёл-ок.)

 

 

Русский язык:

10. Какое слово всегда

пишется неправильно? Ответ: «неправильно»

20. Как

написать мышеловка пятью буквами?  Ответ:

Кошка.

30. Можно ли сома превратить в вола? Ответ:  Можно: сом-дом-дол-вол.Изменять можно по одной букве и

промежуточное слово должно существовать.

40. У собаки Жульки было четыре щенка. Бим,

Рекс, Шарик и ….А вот четвёртый щенок постоянно куда-то пропадал. Как его

звали? Догадайтесь и запишите: Бобик, Дружок или Тузик? Ответ:(Бим- 3 буквы, Рекс- 4 буквы, Шарик- 5 букв, значит

четвёртого звали Дружок- 6 букв.)

50. Назови одним словом:   сумка, ведро, врач …Ответ:  (имена

существительные)

 

Физическая культура:

10. Почти двадцать лет

назад прошел некий футбольный матч. Он был вполне обычным, однако многие из

вас, даже не увлекающиеся футболом, знают его. Ответ: Что это за матч    Аргентина - Ямайка 5:0

20. Именно это

использовали футбольные арбитры до того, как стали применять свисток.

Ответ: Колокольчик.

30. Это движение

возникло в Эстонии в 2008 году, его мероприятия проводятся весной и осенью, в

нём добровольно участвует масса народа, сейчас оно распространилось и на другие

страны. Следующей весной волонтёры движения поедут на острова Средиземного моря

для занятия этим. Нечто подобное, только в меньшем объёме, было и в Советском

Союзе. О чём речь? Ответ: Речь идет

о субботниках. Эстонское движение называется "Сделаем!" -"Lets

Do It!" Всё начиналось с уборки лесов, полей и обочин дорог. В Средиземном

море будут убирать на островах полиэтиленовые пакеты, бутылки, которые никогда

не разлагаются и из-за которых гибнут птицы, рыбы и млекопитающие морей.

40. Вы

участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего вторым. Какую позицию вы

теперь занимаете? Ответ: Вторую. Если вы ответили, что

вы теперь первый – то это неправильно: вы обогнали второго бегуна и заняли его

место, так что вы теперь на второй позиции

50. У дамы не

было при себе водительских прав. Она не остановилась на железнодорожном

переезде, хотя шлагбаум был опущен, потом, не обращая внимания на «кирпич»,

двинулась по улице с односторонним движением против движения и остановилась,

лишь миновав три квартала. Всё это происходило на глазах у сотрудника ГИБДД,

который почему-то не счёл нужным вмешаться. Ответ: Дама шла пешком

 

 

Биология:

10. У тридцати

двух воинов один командир. Ответ:  Зубы и язык

20. У кого есть зубы, но

нет языка и  рта?

(У пилы, у расчёски, у шестерёнки)

30. Первое можете в море искать,

Но за него вам нельзя заплывать.

А на втором раньше землю пахали -

Трактора встарь люди даже не знали.

Целое -

это животное тоже,

Очень оно на второе похоже.

(Буй + Вол = Буйвол)

40. Не только тайна, но и вещество,

вырабатываемое и выделяемое железистыми клетками.

(Секрет)

50. У кого самый большой язык. ответ: муравьед.

 

Математика:

10. Шли

два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному

досталось. Как это могло быть?  Ответ:

Это были дед, отец и сын

20.

На дереве сидели 7 воробьёв, одного из них съела кошка. Сколько воробьёв

осталось на дереве? Ответ: Ни одного: оставшиеся в живых воробьи разлетелись.

30. Какое

слово начинается с трех букв «Г» и заканчивается тремя буквами «Я»? Ответ: Тригонометрия.

40.

Назовите среднее арифметическое между велосипедом и мотоциклом. Ответ: Мопед.

50. В

светильнике было 20 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек осталось? Ответ: Двадцать лампочек (15 работающих и 5 перегоревших).

 

Казахский язык:

10. Бір күні әкесі ұлына бір кітап беріп, «Мына кітапты

оқысаң, саған 2000 теңге беремін», депті. Баласы 1 аптадан кейін әкесіне келіп,

«Әке кітапты оқыдым, 2000 теңгемді бересіз бе?» дейді. Сонда әкесі баласына

«Кітапты оқымағансың» деп жауап беріпті. Баласының кітапты оқымағанын әкесі

қайдан білген?  Өйткені 2000 теңге кітаптың ішінде болған.

20. Оң жағынан оқы сол сан,

сол жағымнан оқы сол сан: 40

30. Оң жағымнан оқы сол

тағаммын, сол жағымнан оқы сол тағаммын: НАН.

40. 5екілік цифрымен үш

амал қолданып, 20 санын жаз.

Ж: 22+2-2-2=20

50. Дайындауға болады, жеуге болмайды. Ол не? (Сабақ)

 

Литература:

10. Какой

сказочный герой от рождения владел тремя языками? Ответ: Змей

горыныч.

20.

До появления картофеля это служило главной пищей бедных слоев населения Европы.

А нам это более известно по короткому произведению с шестью персонажами.  Ответ:

Репа.

30. Вспомните А.С. Пушкина и скажите:

как назывался в старину на Руси морской залив или бухта?

(Лукоморье.)

40. Именем какого русского поэта называется сейчас Царское Село

в Ленинградской области?

(Пушкина - город Пушкин.)

50. Назовите реки, протекающие в нашей стране, от названия

которых происходят фамилии трёх героев известных произведений русской

литературы.

(Онега - Онегин, Лена - Ленский,

Печора - Печорин.)

 

Разное на логику:

10. Три

сестры, Анастасия, Екатерина и Анна, преподают различные предметы в колледжах

Нью-Йорка, Берлина и Амстердама. Анастасия работает не в Нью-Йорке, а Екатерина

— не в Берлине. Та, кто живет в Нью-Йорке, преподает не английский язык. Та,

кто работает в Берлине, преподает высшую математику. Екатерина преподает не

психологию. Какую дисциплину преподает Анна, и в колледже какого города?

Ответ

Екатерина работает не в Берлине, а

в Нью-Йорке или Амстердаме. Психологию она не преподает, а так как работает

не в Берлине, то, следовательно, не преподает и высшую математику. Екатерина

преподает английский язык, поэтому работает не в Нью-Йорке, а в Амстердаме.

Значит, Анастасия работает в Берлине и преподает высшую математику. Таким

образом, Анна преподает психологию в колледже Нью-Йорка.

20. В

чемпионате по футболу, где каждая команда сразилась друг с другом один раз,

участвовало 4 команды: «Альфа», «Бета», «Омега» и «Гамма». За проигрыш команде

присваивалось ноль очков, за победу – два и за ничью – одно. Завершающий матч

закончился: «Альфа» проиграли «Омеге». Но «Альфа» все равно стали победителями

игр, а «Омега» не улучшили счет своей команды. Как сыграли между собой команды

«Омега» и «Гамма»?

Ответ

Всего было 6 игр, это значит 12

очков. У «Альфы» имеется не больше, чем 4 очка, потому что завершающая игра

выиграна. Но у команды не может быть и 3 очка, потому что тогда у других

команд не больше двух очков («Альфа» на первом месте), поэтому у всех групп

не больше 9 очков. Т. о. у «Альфы» четыре очка и они победили у «Беты» и

«Гаммы».

До завершающей игры «Омега» не

могли иметь два или даже одно очко. В другом случае, если бы они победили

«Альфу», то поднялись бы на место повыше. Поэтому две другие игры «Омега»

проиграли и поэтому набрали всего два очка. Следовательно, «Бета» и «Гамма»

победили «Омегу», а между собой – ничья.

30.Ряд слов — исключить лишнее

Камбала, форель, дельфин, акула, скат.

Какое слово лишнее в этом ряду?

Ответ

Слово «дельфин». (Дельфин –

млекопитающее)

 

40. Логическая

задача про сыновей

Иванов и Котов имеют по 2 сына, которые моложе девяти. Их имена —

Андрей, Виталик, Леша и Вася. Андрей на три года младше брата. Виталик – старше

всех мальчишек. Леша в два раза младше самого молодого Иванова. Вася на 5 лет

старше самого младшего Котова. 5 лет назад разница в сумме лет детей Ивановых и

Котовых была равна сумме на сегодняшний день.

Сопоставьте имена и фамилии мальчишек и их возраст.

Ответ

Скрыть

Виталику Котову 8 лет, Васе

Иванову 7 лет, Андрею Иванову 4 года и Леше Котову 2 года.

 

Решение педагогических

ситуаций

Как

правило, на них нет точного ответа, но каждый день жизнь нам ставит такие

задачи, которые нам приходится решать, применив долю юмора, жизненного опыта.

Вам предлагается предложить свои варианты ответа выхода из сложной ситуации.

1 ситуация. К завучу приходят

возмущенные мамы второклассников. Ребята из старших классов постоянно курят

возле школы. Малыши нет-нет, да и “стрельнут” у старших сигарету и постепенно

сами приучаются курить. Мамы требуют, запретить взрослым ученикам, угощать

сигаретами малышей. Что делать?

1. Предложить

мамам на большой перемене совершить совместный рейд во двор школы и разобраться

на месте.

2.Объяснить

мамам, что ругать старших за доброту абсурдно, а воспитание малышей – это их,

мам, дело.

_______________________________________

2 ситуация. Несколько старшеклассников

ходят по школе с видеокамерой и все снимают. Видя это, завуч заподозрила у

ребят какой-то тайный умысел и попросила прекратить съемку. Ребята возмутились:

почему нельзя, разве это запрещено? Назревает конфликт? Что делать?

1.     Сначала нужно выяснить цели

ребят, а потом решить как поступить

2.     Съемку следует разрешить,

но попросить о совместном просмотре видеозаписи

3.     Если чувствуете подвох,

твердо стоять на запрете, мотивируя тем, что в школе давно не было ремонта

4.     Ничего не обсуждая, отобрать

видеокамеру и отдать ее после уроков школьникам, а лучше – приглашенным в школу

родителям

________________________________________

3 ситуация. На уроке истории, говоря о

победе над фашисткой Германией, учительница упоминает о первом салюте победы.

Вдруг один из учеников тянет руку. “Анна Васильевна, Вы не правы, первый салют

победы был в 43-году” Учительница в замешательстве:

“Витя,

откуда ты это взял?” – “Из Интернета. А Вы в него заглядывали?” У учительницы и

компьютера-то отродясь не было. Что ответить?

1.     Поморщиться: “Ну, в

Интернете еще и не то можно отыскать”

2.     Отметить примирительно:

“Давай договоримся: я загляну в Интернет, а ты – в учебник, а потом сверим

информацию”

3.     Ответить честно, что

Интернет для Вас к сожалению недоступен

4.     Удивиться: “При чем тут Интернет

– это что, истина в последней инстанции? Я пока еще читаю книги”

5.     Спокойно констатировать: “Я

– пока не заглядывала. А раз ты чувствуешь себя в Интернете, как дома, найди-ка

нам Что-нибудь интересное о победе над фашистами и на следующем уроке расскажи?”

_________________________________________

4 ситуация. Возвращаясь вечером домой,

учительница видит восьмиклассника, копающегося на помойке. Подойдя, учительница

спрашивает мальчика, что он делает. Тот, не смущаясь, объясняет: “Старый

“Рубин” разбираю. Сейчас откручу платы, а потом продам их в соседнем ателье.

Это мой бизнес

1.     Предложить мальчику:

“Сережа, проводи-ка меня до дома, по дороге мы с тобой поговорим – не на

помойке же беседовать!”

2.     задумчиво сказать: “Я бы,

пожалуй, пошла бы к тебе в напарники, если бы на помойке не было бы так

противна…”

3.     сухо сказать: “Так, кончай,

свой помоечный бизнес и пошли домой!”

4.     Обязательно поговорить с

родителями мальчика: знают ли они о сомнительном бизнесе мальчика и как к этому

относятся.

 

5

ситуация. Представьте себе, что вы учителя, вы -

ученики. Учителя требуют у новых русских учеников дневники. Они хотят записать

туда какое-то замечание. Задача учеников - не дать дневник. Задача учителя -

получить его.

 

 

 2

ведущий. Мы желаем всем без исключенья

Крепкого

здоровья, радости, добра!

Больше

оптимизма и терпенья,

Пусть

завтра будет лучше, чем вчера

 

1

ведущий. Учеников

Вам умных и толковых,

Чтобы

учились все они на «пять»

Вы

им давайте больше знаний новых

Они

найдут, куда их применять.

 

2

ведущий. Ваш

труд нелегок, с этим мы не спорим,

И

от души хотим вам пожелать:

Не

унывайте и не знайте горя,

Всегда

вперед желаем вам шагать!

1

ведущий.

На

этом конкурс «учитель года -2015» окончен. Всем огромное спасибо за большой

труд. Ждем участия в следующем году.

 

финал конкурса «ПЕСНЯ О ГЛАВНОМ» поют конкурсанты

На

мелодию песни «Погода в доме»

 

Какой

прогноз у нас сегодня в школе,

Пятерки

или двоек водопад?

Пришли

на конкурс мы по доброй воле,

Чтобы

ответ держать за всех ребят!

Главней

всего – вести уроки

Задача

эта – нелегка.

Любить

детей, а все, что кроме,

Легко

уладить с помощью звонка

 

Какой

урок, куда бежать с журналом,

Уладить

ссору, иль писать отчет?

Всегда

улыбка на лице усталом,

Все

нипочем – такой уж мы народ.

Главней

всего у нас работа,

А

все другое – на потом,

Лишь

об одном у нас забота –

Учить

детей примером и добром.

 

Любой

предмет меняет настроенье,

Но

ученик не должен это знать,

Кого

хвалить, где проявить терпенье –

Должны

мы с вами точно угадать.

Главней

всего – ребенок в школе,

Все

для него, и неспроста

Он

наш герой, а все, что кроме,

Сказать

по правде – просто суета.

 

 

  УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2018

Сегодня мы еще раз убедимся, как богата талантами наша

школьная педагогическая планета.

 ведущий. Профессии прекрасней нет на свете-

Источник

знаний вы несете детям.

И

Вы учитель - Вы кумир,

С

которым дети познают мир.

 

Приглашаются учителя Карасуской основной школы

 

Учитель

физической культуры

БЫЧИХИН

СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ/фанфары/

Считает, задача учителя

не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им

интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и

пользоваться ими.

Его жизненный девиз: «В здоровом теле – здоровый дух»

 

Учитель

предшкольного класса

АХМЕТОВА

ИРИНА ПЕТРОВНА /фанфары /  

Понимает учеников как своих детей, стремится помочь

каждому из них осознать себя личностью, отдает им свои знания, тепло своей души

дарит щедро, талантливо, бескорыстно. И ребята ей отвечают взаимностью!

 

Учитель математики

КАЛШАБЕКОВ МУХИТЖАН КЕРИМКУЛОВИЧ

Так

преподаст школьную программу,

Что

незаметно пролетит урок.

Он

вершина параллелограмма !

Ну

и, конечно, супер – педагог!

 

Учитель математики

СЕЙТЖАНОВА

АЙНУРА ЕРМЕКОВНА./фанфары /

Милая,

радушная,

Детям

очень нужная.

И

фигура, и душа,-

Всем

Айнура хороша!

 

Учитель истории

ТОРГАЙБАЕВ КАЙРАТ КАЛИКАНОВИЧ

увлеченный,

любящий свою профессию педагог. Педагогическое мастерство, преданность делу,

глубокое знание предмета, любовь к детям, умение развивать в каждом из них

лучшие качества – все это определяет ее педагогическую философию.

 

Учитель начальных классов

БАДАЕВА

ТОЛГАНАЙ КАЙРАТОВНА фанфары /

Она

совсем сердиться не умеет,

Открыта

для друзей ее душа.

Детишек

учит, любит и лелеет.

Ну,

словом, Толганай  очень хороша!

 

Учитель биологии и информатики

ДОСЕКИН АБАЙ БАКИТЖАНОВИЧ фанфары /

  увлечен делом и может им увлечь других.  Всегда понимает каждого

ребенка, видит глаза своих воспитанников, «шагает» вместе с ними по необъятным

просторам Интернета, учит их добывать знания, воспитывает каждым своим уроком.

Думает о своих учениках, сопереживает их успехам и неудачам.

 

Учитель начальных классов

СИЗОВ РОМАН

ИГОРЕВИЧ/фанфары /

Считают, что вся гордость учителя

в учениках, в росте посеянных им семян. Его   девиз: «Делай только то, что

действительно хочешь, не играй по чужим правилам, если от тебя хотят, чтобы ты

повернул налево, жми направо до конца».

 

Учитель

русского языка и литературы

АБДРАХМАНОВА НУРИЛА КАПАРОВНА

Считает ,что,учитель -

человек, который может делать трудные вещи легкими, и ему необходимо иметь в

работе душевную и творческую щедрость и влюбленность в свою работу.

 

Учитель русского языка и литературы

КИСЕЛЬНИКОВА ЛИДИЯ

АЛЕКСАНДРОВНА

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,

что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

 

Просим каждого участника

выбрать номер, под которым он будет выступать.

 

1 ведущий. Здесь самые смелые, самые

находчивые, самые талантливые люди. А мы с вами еще раз убедимся, что в этом

конкурсе нет победителей и побежденных; что тот, кто носит величественное

имя «ПЕДАГОГ»- уже победитель, так как он несет свет, доброту, знания,

- ДЕТЯМ.

 

2 ведущий. Любой конкурс - это

работа, работа творческая, напряженная не только для участников, но и для жюри.

 

1

ведущий. В

жюри такие педагоги!

И

мудры, и умны, но строги …

Их

строгость за душу берет,

И

расслабляться не дает.

 

2

ведущий. Представляем жюри

Председатель

жюри:

Аким

села Ушкарасу – Нурканова Рабига Салимжановна

Члены

жюри:

Учитель

русского языка и литературы – Меджитова Светлана Федоровна

Учитель

казахского языка и литературы – Бадаева Айсулу Кайратовна

 

1

ведущий.

Итак, мы начинаем: Наш 1-ый конкурс 

Для

представления визитной карточки приглашается:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопросы по областям:

История:

10. Какую

фамилию носил Петр I?     Ответ:

Романов

20. Аристотель выделял их 8, Карл Линней

в 18 веке различал их уже 9. Однако мы придерживаемся концепции немца Хэннинга,

который установил 4 основных и бесконечное множество оттенков. Назовите эти

четыре. 

Ответ: кислый, сладкий, горький, соленый – это вкусы.

30. Однажды британский солдат держал под

прицелом своего пистолета самого Адольфа Гитлера.  М        

Почему он в него не выстрелил? Ответ: Действие происходило в время Первой Мировой войны, когда

Гитлер был кадровым офицером. Он был ранен, и солдат решил что убивать раненого

недостойно.

40.

 

География:

10. Первое можно из снега слепить,

Грязи кусок может тоже им

быть.

Ну, а второе -

мяча передача,

Важная это в футболе

задача.

Целое люди в походы берут,

Ведь без него они путь не

найдут.

(Ком

+ Пас = Компас.)

20. Какой континент тянется от

буквы "А" до буквы "Я"?

(Австралия.)

30. Такой большой, что занимает весь мир;

такой маленький, что в любую щель пролезет.                                                                          (Воздух).

40. Какая река течёт от буквы "А" до

буквы"Я"?

                 ("От буквы А до буквы

Я течёт река Амударья". С.Я. Маршак.)

50. Какое животное есть в каждом посёлке мира?

                                                       

(Осёл

- п-осёл-ок.)

 

 

Русский язык:

10. Какое слово всегда

пишется неправильно? Ответ: «неправильно»

20. Как

написать мышеловка пятью буквами?  Ответ:

Кошка.

30. Можно ли сома превратить в вола? Ответ:  Можно: сом-дом-дол-вол.Изменять можно по одной букве и

промежуточное слово должно существовать.

40. У собаки Жульки было четыре щенка. Бим,

Рекс, Шарик и ….А вот четвёртый щенок постоянно куда-то пропадал. Как его

звали? Догадайтесь и запишите: Бобик, Дружок или Тузик? Ответ:(Бим- 3 буквы, Рекс- 4 буквы, Шарик- 5 букв, значит

четвёртого звали Дружок- 6 букв.)

50. Назови одним словом:   сумка, ведро, врач …Ответ:  (имена

существительные)

 

Физическая культура:

10. Почти двадцать лет

назад прошел некий футбольный матч. Он был вполне обычным, однако многие из

вас, даже не увлекающиеся футболом, знают его. Ответ: Что это за матч    Аргентина - Ямайка 5:0

20. Именно это

использовали футбольные арбитры до того, как стали применять свисток.

Ответ: Колокольчик.

30. Это движение

возникло в Эстонии в 2008 году, его мероприятия проводятся весной и осенью, в

нём добровольно участвует масса народа, сейчас оно распространилось и на другие

страны. Следующей весной волонтёры движения поедут на острова Средиземного моря

для занятия этим. Нечто подобное, только в меньшем объёме, было и в Советском

Союзе. О чём речь? Ответ: Речь идет

о субботниках. Эстонское движение называется "Сделаем!" -"Lets

Do It!" Всё начиналось с уборки лесов, полей и обочин дорог. В Средиземном

море будут убирать на островах полиэтиленовые пакеты, бутылки, которые никогда

не разлагаются и из-за которых гибнут птицы, рыбы и млекопитающие морей.

40. Вы

участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего вторым. Какую позицию вы

теперь занимаете? Ответ: Вторую. Если вы ответили, что

вы теперь первый – то это неправильно: вы обогнали второго бегуна и заняли его

место, так что вы теперь на второй позиции

50. У дамы не

было при себе водительских прав. Она не остановилась на железнодорожном

переезде, хотя шлагбаум был опущен, потом, не обращая внимания на «кирпич»,

двинулась по улице с односторонним движением против движения и остановилась,

лишь миновав три квартала. Всё это происходило на глазах у сотрудника ГИБДД,

который почему-то не счёл нужным вмешаться. Ответ: Дама шла пешком

 

 

Биология:

10. У тридцати

двух воинов один командир. Ответ:  Зубы и язык

20. У кого есть зубы, но

нет языка и  рта?

(У пилы, у расчёски, у шестерёнки)

30. Первое можете в море искать,

Но за него вам нельзя заплывать.

А на втором раньше землю пахали -

Трактора встарь люди даже не знали.

Целое -

это животное тоже,

Очень оно на второе похоже.

(Буй + Вол = Буйвол)

40. Не только тайна, но и вещество,

вырабатываемое и выделяемое железистыми клетками.

(Секрет)

50. У кого самый большой язык. ответ: муравьед.

 

Математика:

10. Шли

два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному

досталось. Как это могло быть?  Ответ:

Это были дед, отец и сын

20.

На дереве сидели 7 воробьёв, одного из них съела кошка. Сколько воробьёв

осталось на дереве? Ответ: Ни одного: оставшиеся в живых воробьи разлетелись.

30. Какое

слово начинается с трех букв «Г» и заканчивается тремя буквами «Я»? Ответ: Тригонометрия.

40.

Назовите среднее арифметическое между велосипедом и мотоциклом. Ответ: Мопед.

50. В

светильнике было 20 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек осталось? Ответ: Двадцать лампочек (15 работающих и 5 перегоревших).

 

Казахский язык:

10. Бір күні әкесі ұлына бір кітап беріп, «Мына кітапты

оқысаң, саған 2000 теңге беремін», депті. Баласы 1 аптадан кейін әкесіне келіп,

«Әке кітапты оқыдым, 2000 теңгемді бересіз бе?» дейді. Сонда әкесі баласына

«Кітапты оқымағансың» деп жауап беріпті. Баласының кітапты оқымағанын әкесі

қайдан білген?  Өйткені 2000 теңге кітаптың ішінде болған.

20. Оң жағынан оқы сол сан,

сол жағымнан оқы сол сан: 40

30. Оң жағымнан оқы сол

тағаммын, сол жағымнан оқы сол тағаммын: НАН.

40. 5екілік цифрымен үш

амал қолданып, 20 санын жаз.

Ж: 22+2-2-2=20

50. Дайындауға болады, жеуге болмайды. Ол не? (Сабақ)

 

Литература:

10. Какой

сказочный герой от рождения владел тремя языками? Ответ: Змей

горыныч.

20.

До появления картофеля это служило главной пищей бедных слоев населения Европы.

А нам это более известно по короткому произведению с шестью персонажами.  Ответ:

Репа.

30. Вспомните А.С. Пушкина и скажите:

как назывался в старину на Руси морской залив или бухта?

(Лукоморье.)

40. Именем какого русского поэта называется сейчас Царское Село

в Ленинградской области?

(Пушкина - город Пушкин.)

50. Назовите реки, протекающие в нашей стране, от названия

которых происходят фамилии трёх героев известных произведений русской

литературы.

(Онега - Онегин, Лена - Ленский,

Печора - Печорин.)

 

Разное на логику:

10. Три

сестры, Анастасия, Екатерина и Анна, преподают различные предметы в колледжах

Нью-Йорка, Берлина и Амстердама. Анастасия работает не в Нью-Йорке, а Екатерина

— не в Берлине. Та, кто живет в Нью-Йорке, преподает не английский язык. Та,

кто работает в Берлине, преподает высшую математику. Екатерина преподает не

психологию. Какую дисциплину преподает Анна, и в колледже какого города?

Ответ

Екатерина работает не в Берлине, а

в Нью-Йорке или Амстердаме. Психологию она не преподает, а так как работает

не в Берлине, то, следовательно, не преподает и высшую математику. Екатерина

преподает английский язык, поэтому работает не в Нью-Йорке, а в Амстердаме.

Значит, Анастасия работает в Берлине и преподает высшую математику. Таким

образом, Анна преподает психологию в колледже Нью-Йорка.

20. В

чемпионате по футболу, где каждая команда сразилась друг с другом один раз,

участвовало 4 команды: «Альфа», «Бета», «Омега» и «Гамма». За проигрыш команде

присваивалось ноль очков, за победу – два и за ничью – одно. Завершающий матч

закончился: «Альфа» проиграли «Омеге». Но «Альфа» все равно стали победителями

игр, а «Омега» не улучшили счет своей команды. Как сыграли между собой команды

«Омега» и «Гамма»?

Ответ

Всего было 6 игр, это значит 12

очков. У «Альфы» имеется не больше, чем 4 очка, потому что завершающая игра

выиграна. Но у команды не может быть и 3 очка, потому что тогда у других

команд не больше двух очков («Альфа» на первом месте), поэтому у всех групп

не больше 9 очков. Т. о. у «Альфы» четыре очка и они победили у «Беты» и

«Гаммы».

До завершающей игры «Омега» не

могли иметь два или даже одно очко. В другом случае, если бы они победили

«Альфу», то поднялись бы на место повыше. Поэтому две другие игры «Омега»

проиграли и поэтому набрали всего два очка. Следовательно, «Бета» и «Гамма»

победили «Омегу», а между собой – ничья.

30.Ряд слов — исключить лишнее

Камбала, форель, дельфин, акула, скат.

Какое слово лишнее в этом ряду?

Ответ

Слово «дельфин». (Дельфин –

млекопитающее)

 

40. Логическая

задача про сыновей

Иванов и Котов имеют по 2 сына, которые моложе девяти. Их имена —

Андрей, Виталик, Леша и Вася. Андрей на три года младше брата. Виталик – старше

всех мальчишек. Леша в два раза младше самого молодого Иванова. Вася на 5 лет

старше самого младшего Котова. 5 лет назад разница в сумме лет детей Ивановых и

Котовых была равна сумме на сегодняшний день.

Сопоставьте имена и фамилии мальчишек и их возраст.

Ответ

Скрыть

Виталику Котову 8 лет, Васе

Иванову 7 лет, Андрею Иванову 4 года и Леше Котову 2 года.

 

Решение педагогических

ситуаций

Как

правило, на них нет точного ответа, но каждый день жизнь нам ставит такие

задачи, которые нам приходится решать, применив долю юмора, жизненного опыта.

Вам предлагается предложить свои варианты ответа выхода из сложной ситуации.

1 ситуация. К завучу приходят

возмущенные мамы второклассников. Ребята из старших классов постоянно курят

возле школы. Малыши нет-нет, да и “стрельнут” у старших сигарету и постепенно

сами приучаются курить. Мамы требуют, запретить взрослым ученикам, угощать

сигаретами малышей. Что делать?

1. Предложить

мамам на большой перемене совершить совместный рейд во двор школы и разобраться

на месте.

2.Объяснить

мамам, что ругать старших за доброту абсурдно, а воспитание малышей – это их,

мам, дело.

_______________________________________

2 ситуация. Несколько старшеклассников

ходят по школе с видеокамерой и все снимают. Видя это, завуч заподозрила у

ребят какой-то тайный умысел и попросила прекратить съемку. Ребята возмутились:

почему нельзя, разве это запрещено? Назревает конфликт? Что делать?

1.     Сначала нужно выяснить цели

ребят, а потом решить как поступить

2.     Съемку следует разрешить,

но попросить о совместном просмотре видеозаписи

3.     Если чувствуете подвох,

твердо стоять на запрете, мотивируя тем, что в школе давно не было ремонта

4.     Ничего не обсуждая, отобрать

видеокамеру и отдать ее после уроков школьникам, а лучше – приглашенным в школу

родителям

________________________________________

3 ситуация. На уроке истории, говоря о

победе над фашисткой Германией, учительница упоминает о первом салюте победы.

Вдруг один из учеников тянет руку. “Анна Васильевна, Вы не правы, первый салют

победы был в 43-году” Учительница в замешательстве:

“Витя,

откуда ты это взял?” – “Из Интернета. А Вы в него заглядывали?” У учительницы и

компьютера-то отродясь не было. Что ответить?

1.     Поморщиться: “Ну, в

Интернете еще и не то можно отыскать”

2.     Отметить примирительно:

“Давай договоримся: я загляну в Интернет, а ты – в учебник, а потом сверим

информацию”

3.     Ответить честно, что

Интернет для Вас к сожалению недоступен

4.     Удивиться: “При чем тут Интернет

– это что, истина в последней инстанции? Я пока еще читаю книги”

5.     Спокойно констатировать: “Я

– пока не заглядывала. А раз ты чувствуешь себя в Интернете, как дома, найди-ка

нам Что-нибудь интересное о победе над фашистами и на следующем уроке расскажи?”

_________________________________________

4 ситуация. Возвращаясь вечером домой,

учительница видит восьмиклассника, копающегося на помойке. Подойдя, учительница

спрашивает мальчика, что он делает. Тот, не смущаясь, объясняет: “Старый

“Рубин” разбираю. Сейчас откручу платы, а потом продам их в соседнем ателье.

Это мой бизнес

1.     Предложить мальчику:

“Сережа, проводи-ка меня до дома, по дороге мы с тобой поговорим – не на

помойке же беседовать!”

2.     задумчиво сказать: “Я бы,

пожалуй, пошла бы к тебе в напарники, если бы на помойке не было бы так

противна…”

3.     сухо сказать: “Так, кончай,

свой помоечный бизнес и пошли домой!”

4.     Обязательно поговорить с

родителями мальчика: знают ли они о сомнительном бизнесе мальчика и как к этому

относятся.

 

5

ситуация. Представьте себе, что вы учителя, вы -

ученики. Учителя требуют у новых русских учеников дневники. Они хотят записать

туда какое-то замечание. Задача учеников - не дать дневник. Задача учителя -

получить его.

 

 

 2

ведущий. Мы желаем всем без исключенья

Крепкого

здоровья, радости, добра!

Больше

оптимизма и терпенья,

Пусть

завтра будет лучше, чем вчера

 

1

ведущий. Учеников

Вам умных и толковых,

Чтобы

учились все они на «пять»

Вы

им давайте больше знаний новых

Они

найдут, куда их применять.

 

2

ведущий. Ваш

труд нелегок, с этим мы не спорим,

И

от души хотим вам пожелать:

Не

унывайте и не знайте горя,

Всегда

вперед желаем вам шагать!

1

ведущий.

На

этом конкурс «учитель года -2015» окончен. Всем огромное спасибо за большой

труд. Ждем участия в следующем году.

 

финал конкурса «ПЕСНЯ О ГЛАВНОМ» поют конкурсанты

На

мелодию песни «Погода в доме»

 

Какой

прогноз у нас сегодня в школе,

Пятерки

или двоек водопад?

Пришли

на конкурс мы по доброй воле,

Чтобы

ответ держать за всех ребят!

Главней

всего – вести уроки

Задача

эта – нелегка.

Любить

детей, а все, что кроме,

Легко

уладить с помощью звонка

 

Какой

урок, куда бежать с журналом,

Уладить

ссору, иль писать отчет?

Всегда

улыбка на лице усталом,

Все

нипочем – такой уж мы народ.

Главней

всего у нас работа,

А

все другое – на потом,

Лишь

об одном у нас забота –

Учить

детей примером и добром.

 

Любой

предмет меняет настроенье,

Но

ученик не должен это знать,

Кого

хвалить, где проявить терпенье –

Должны

мы с вами точно угадать.

Главней

всего – ребенок в школе,

Все

для него, и неспроста

Он

наш герой, а все, что кроме,

Сказать

по правде – просто суета.

 

 

 

Просмотров: 381

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст