«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі  Үшқарасу ауылының  негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Ушкарасу отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

04.07.2018

План урока

 

Раздел долгосрочного плана: 5.3A Саки

 

Школа:

День:

ФИО

учителя:

Класс: 5

Количество

присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

 

Тема

урока

Каковы особенности «курганов с усами»?

Цели обучения:

5.2.2.1 – сравнение археологических памятников;

Цели урока:

Сравнить раннее сакские

археологические курганы с «усами»между собою иопределить сходства,  различия а также показать общую

закономерность.

Критерии

оценивания

-  

Ученики:

-  

могут сконструировать направляющие вопросы по данной

теме;

-могут определить

закономерности и случайности в курганах «с усами».

- могут объяснить

функцию данных курганов

- могут рассказать

и притий к заключению об особой  роли 

курганов «с усами» в жизни ранних саков;

Языковые цели

 

Ученики:

- определяют и знакомятся с

терминами  саки, курган, курганы «с

усами», астрономия, белая кость, восточное солнцестояние, тенгри, поклонение

огню и т.д.

- дискутируют

между собой применяя направляющие вопросы.

Привитие

ценностей

Здоровье, честность,

толеранство, взаимопомощь, трехязычие, ответственность и обучение на

протяжении всей жизни.

Межпредметные

связи

Всемирная история

Навыки

использования

ИКТ

Отобрать

необходимую информацию и подготовить презентацию.

Предварительные         

знания

 

Основываясь на разделе 5.2В о саках, где

рассматирвалась информация о традиции погребения и археологических

памятниках,  ученики исследуют

источники о  курганах«с усами» 

Ходурока

Запланированныеэтапыурока

Запланированнаядеятельностьнауроке

Ресурсы

Началоурока

5 мин.

 

 

 

 

Организационная часть.

Определение темы, цели урока.

Заполнение таблицы "ЗХУ"

:

Знаю

Хочу знать

Узнал

 

 

 

Презентация

Середина урока

12 мин.

 

10мин.

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

12 мин

 

 

6 мин

В. Учитель дает информацию  об особенностях курганов сакского периода и

ихкультуре.

Дескрипторы: ученик

может устно рассказать об отличительных чертахкурганов сакского периода.

 

(Г)Деление класса на 4 группы. Можно

разделить по фигурам, картинкам или порядковым номерам. 

Задание: необходимо

подготовить презентацию на данную тему.

Критерии оценивания

презентации:

- Не более 3 слайдов;

- 4 минуты на защиту

презентаций

- Четкость;

- Ясность;

- Объективность.

Групповая работа:

анализ  влияния на жизнь саков курганов

«с усами»

Задание:

Группа «А»изучите предложенные ресурсы и  подготовьте презентацию о том, как  курганы «с усами» отражали общественное

устроиство саков

Дескрипторы: -

-         

презентации должны соответствовать вышеуказанным

критериям оценивания.

-         

изучив картины курганов «с усами» определяют

закономерности и случайности.

-         

сравнив функции разных курганов, подготовить

презентацию.

-         

ученики должны прийти к выводу о том что курганы «с

усами» играли большую роль в жизнисакских племен.

 

Группа «В»Проанализируйте  курганы «с усами» по иллюстрациям. Подготовьте

презентацию, определивсхожие и отличительные части археологических

памятников.

Группа «С»Сравните

сакские курганы с другими археологическими памятниками (например курган

«Иссык») Подготовьте презентацию, демонстрирующую сходство и различия.

курганов.  

Группа «D»Сравните сакские курганы с другими

археологическими памятниками (памятниками (курганы Бесшатыр и Берел).

Подготовьте презентацию, демонстрирующую сходство и различия. курганов.  

(К) Защита

презентации (16 минут). Каждая группа готовит по 1-2 вопросу спикерам.

Обсуждение

вопроса после защиты работ: Какую роль выполняли курганы с усами в жизни

саков?

В конце

ученики приходят  к выводу что курганы

«с усами» имели важную  роль в жизни

саков.

Курганы “с усами” представляют собой сложный погребальный

комплекс каменных сооружений, встречающийся в нескольких вариантах. Он

состоит из основного кургана большого размера и примыкающего к нему с

восточной стороны или расположенного на значительном расстоянии малого

кургана небольшой высоты и отходящих от него на восток двух каменных гряд

шириной 1,5—2 м и длиной от 20 до 200 м и более. Каменные гряды имеют форму

полудуг и часто в начале и конце ограничены круглыми каменными сооружениями

курганного типа. 

В понятие курганов “с усами” входят три составные части, или

элементы искусственных сооружений: большой курган с погребением человека,

малый с захоронением коня и глиняным сосудом и каменные гряды. 

Академик

А.Х. Маргулан считал, что «курганы типа «солнце» являются только ритуальными

сооружением, устроенным на месте трапезы или поминок». Согласно М.К.

Кадырбаеву КСУ следует рассматривать как единый комплекс, состоящий из

основного погребения в большом курга­не и относящихся к нему сооружений

ритуального характера, «малые курганы, заключающие в себе захоронения коня

или его части в сочетаний с дугообразными каменными грядами ориентированный

своим открытым концом на восток, в сторону восходящего Солнца, «носят сугубо

ритуальный характер и являются отражением культа – вероятнее всего –

солярного», при этом он апеллирует к сообщению Геродота: "Из богов чтут

только Солнце, которому приносят в жертву лошадей. Смысл жертвы этой то, что

быстрейшему из всех богов подобает быстрейшее животное".

 

(К) Просмотр видеоролика курганов«с усами» («Небесные

календари кочевников»).

Учащиеся должны составить один толстый один тонкий

вопрос по просмотренному ролику.

 

К.После

просмотра видео ролика обсуждение вопросов.

Дескриптор:Умеют составлять вопросы и отвечать на них.

Обсуждение таблицы ЗХУ

заполненной в начале урока.

Знаю

Хочу знать

Узнал

 

 

 

 

Кадырбаев М.К., Памятники тасмолинской

культуры / Древняя культура Центрального Казахстана, А., 1966; 306-309 стр

 

Текст 1: САКСКИЕ КУРГАНЫ

ЖЕТЫСУ

 

Текст 2: Что представляют собой курганы с «усами».

 

Текст 3:

КУРГАНЫ “С УСАМИ”

 

Просмотров: 607

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст