КСП по естествознанию в 1 классе
2 четверть 1 урок
Сквозная тема: |
В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа» |
||||
Школа: |
|||||
Дата: 05.11.2019г
|
ФИО учителя:
|
||||
Класс: 1 класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||
Тема урока: |
Как влияют времена года на животных |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||
1.2.2.3 объяснять адаптацию животных к смене времен года |
|||||
Цели урока: |
|
||||
Критерии успеха |
Учащиеся познакомятся с казахстанскими перелётными и зимующими птицами: саджой, синицей, зябликом, серым журавлем, свиязью. |
||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика |
||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
||||
Предварительные знания |
Учащиеся знают о том, какие животные относятся к домашним;
|
||||
Ход урока |
|||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Вводное задание. Покажите по очереди, начиная с осени, карточки с разными временами года. Учащиеся должны назвать особенности (приметы) каждого времени года. |
|
|||
Критерии успеха |
|
|
|||
Середина урока
|
Запасы. Уточните ещё раз, чем отличается зима от лета. Спросите: «Получится ли у животных жить так же, как и летом? (Нет, потому что нет травы, насекомых, становится холодно). Как белка готовится к зиме? (Делает запасы.)» Спросите, знают ли учащиеся еще каких-нибудь животных, делающих запасы. (Пчёлы, барсуки, хомяки, полёвки). Рубрика «Исследуй». Разделите учащихся на небольшие группы. Раздайте каждой группе образцы корма (или его изображение), с добавлением продуктов питания, которые употребляет человек или другие животные (мясо, хлеб, сок и т. д.). Предложите перечислить и записать животных, которые делают запасы на зиму. (Белка, мышь, пчёлы, барсук, бобр, бурундук, хомяк.) Попросите определить, какой корм они могут запасать. Учащиеся распределят рисунки, убирут лишние. Необходимо, чтобы учащиеся рассуждали, что, например, белка, может питаться насекомыми, но запасти их на зиму сложно. Хлеб белка ест, но в естественных условиях ей его не достать. Сравните результаты работы каждой группы. Попросите объяснить сделанный выбор. Далее спросите, где могут храниться эти запасы? (В большинстве случаев - специальные кладовые в ответвлениях нор, пчёлы - в улье.) Птицы. Обратите внимания на подписи к фотографиям - возможно, не все птицы знакомы учащимся. Расскажите о некоторых, используя фактический материал к уроку. «Как называется эта группа птиц? Как можно помочь зимующим птицам?». (Подкармливая их.) Животные в лесу. Важно сообщить, что спячка - это не просто сон. Это состояние, когда организм животных работает в экономном режиме. Кроме животных, впадающих в спячку, есть и те, кто добывает корм зимой. Предложите сравнить два столбца рисунков. Как питается каждое из этих животных? Волк и лиса - хищники. Они могут найти пропитание зимой. Лось питается ветками и корой. Бурый медведь, барсук, ёж впадают в спячку. Физминутка Расскажите, как просыпаются детёныши животных в зоопарке. Учащиеся смогут показать заданные движения. Рано утром в зоопарке просыпаются зверята:
|
|
|||
Критерии успеха |
Учащиеся могут назвать животных, которые впадают в зимнюю спячку, запасают пищу на зиму, мигрируют. |
|
|||
Конец урока
|
Рубрика «Знаешь ли ты?» Напомните поговорку «спит как сурок». Расскажите, что именно сурок большую часть своей жизни проводит в спячке. Какую именно - зависит от климата. В Казахстане сурки впадают в спячку в конце августа, просыпаются в начале марта. · Змея не слышит музыки и других звуков. · Сытая змея не нападает. · В городе Порт-Элизабет на юге Африки жила ядовитая песчаная змея с двумя головами. Чтобы головы не ссорились, смотрители питомника кормили лягушками одновременно обе головы. Но однажды утром смотрители обнаружили, что одна змеиная голова проглотила другую. · Ящерица – сцинковый геккон, благодаря имеющимся «щёточкам» на пальцах ног, может ползать не только вертикальному стеклу, но и по потолку. · Зелёная (суповая) черепаха получила своё название из-за зелёного жира под верхней крышкой панциря. Из неё готовят знаменитый черепаховый суп. · В Австралии приняты строгие меры по охране крокодилов. Благодаря этим мерам численность их резко увеличилась. Крокодилов можно встретить даже в городах. |
|
|||