«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі  Үшқарасу ауылының  негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Ушкарасу отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

8-сыныпқа биология пәнінен "Состав и функции крови" тақырыбында ҚМЖ

18.12.2019

Раздел

долгосрочного плана:

 8.2A – Транспорт веществ  

 

Школа:

 

Дата

ФИО учителя:

 

Класс:   

Количество присутствующих:                                                       Отсутствующих:

Тема урока

Состав и функции крови

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.3.1 описывать состав и функции крови

   

 

Цели урока

Учащиеся могут:

  • определить составные компоненты крови;
  • описать характерные особенности составных элементов крови;
  • определить функции  крови в организме.

Критерии

оценивания

1. Определены составные компоненты крови.

2. Описаны характерные особенности составных элементов крови.

3. Определены функции  крови в организме.

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

создать аннотированную схему кровяной клетки, где заметки показывают связь между структурой и функцией (навыки письма)

Предметная лексика и терминология

оксигемоглобин, плазма, тромбоцит, эритроцит, красная кровяная клетка, белая кровяная клетка, лейкоцит, иммунитет, кровь. 

Серия полезных фраз для диалога/письма

Эритроциты содержат гемоглобин для ….

Лейкоциты образуют…

Лейкоциты имеют Х, а красные кровяные клетки не имеют.

Привитие ценностей

Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства.

Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся.

Межпредметные связи

Связь с физикой при обсуждении роли площади поверхности относительно переноса веществ, понимание диффузии и осмоса в процессе дыхания. Связь с химией при изучении роли воды, как растворителя, молекулярной структура воды, изучение содержания солей в крови.

Предварительные знания

Учащиеся знают структуру сердца и кровеносных сосудов, а также  значение системы кровообращения. Учащиеся умеют описывать типы кровеносной системы, строение сердца и кровеносных сосудов у животных, могут устанавливать взаимосвязь между строением стенок сосудов и их функциями, описывать причины и симптомы болезней кровеносной системы. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через групповую работу, в процессе которой учащиеся  объясняют роль крови при взаимодействии с лимфой и межтканевой жидкостью.

Ход урока

Запланирован-ные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 Начало урока

0-7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7-12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12-15

1. Повторение материала с целью актуализации знаний. Учащиеся участвуют в ролевой игре «Среда жизни». Учащимся раздаются роли для ролевой игры:

  • кровь
  • лимфа
  • межтканевая жидкость
  • капилляры
  • вены
  • артерии
  • кислород
  • углекислый газ
  • белок
  • жиры
  • углеводы
  • витамины
  • мочевина
  • токсины
  • вода

Задание: учащимся необходимо изобразить обмен веществ в организме с участием трех сред: крови, лимфы, межтканевой жидкости.

Критерии оценивания задания:

1. Определена правильная последовательность взаимодействия крови, лимфы и межтканевой жидкости.

2. Правильно определены вещества транспортируемые кровью, лимфой и межтканевой жидкостью.

Обсуждение результатов работы.

2. Вызов.

Учащимся демонстрируется анимация «Кровь». Учащиеся комментируют увиденное и называют форменные элементы крови. После просмотра учащиеся делятся на несколько групп (количество групп зависит от количества досок в классе). Группы у доски составляют схему «Состав крови», используя данные анимации и идеи, услышанные при обсуждении. После завершения работы учитель комментирует ответы учащихся, помогая им определить зону их ближайшего развития.

3. Целеполагание. Совместно с учащимися формулируются цели урока:

•          определить составные компоненты крови;

•          описать характерные особенности составных элементов крови;

•          определить функции  крови в организме.

Стикеры с ролями

 

 

Учебная презентация (слайд 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анимация «Кровь»

 

 

 

 

 

Учебная презентация (слайд 4)

 

 Середина урока

15-20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20-27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27-30

 

 

 

30-38

 

 

 

 

 

4. Определение составных компонентов крови и их особенностей. Учащиеся анализируют информацию учебника и идеи, которые были обсуждены на этапе вызова. На основе этого учащиеся заполняют схему «Состав крови».

Критерии оценивания задания:

1. Определены две составляющие крови.

2. Определены неорганические и органические вещества крови.

3. Определены форменные элементы крови.

По завершению работы учащиеся проводят самооценивание на основе предоставленной учителем схемы на слайде учебной презентации.

5. Определение функций  крови в организме.

Учащиеся анализируют дополнительную информацию, предоставленную учителем. На основе этой информации учащиеся создают в тетради таблицу с описанием функций крови и примеров.

Критерии оценивания:

1. Определены основные функции крови в организме человека.

2. Приведены примеры значения функций крови в организме человека.

По завершению работы учащиеся проводят взаимооценивание на основе предоставленной учителем схемы на слайде учебной презентации.

6. Закрепление. Учащиеся получают набор карточек с названием компонентов крови и их функций. Учащимся в группах необходимо соотнести компоненты крови и их функции или определения.

7. Итоговая проверочная работа.

Критерии оценивания:

Правильно определены составные компоненты крови по рисунку.

Правильно описаны характерные особенности составных элементов крови.

Правильно определены функции  крови в организме.

Работа оценивается учителем.

Учебник «Биология. 8 класс»

 

Приложение 1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.3

 

 

Приложение 1.4

 

Конец урока

38-40

8. Рефлексия

Учащимся предлагается проанализировать уровень достижения цели обучения с помощью мишени «Рефлексия».

Учебная презентация (слайд 10)

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

На уроке учебная информация предоставляется учащимся с учетом типов восприятия информации: аудиалов, визуалов, кинестетиков. В группах оказывается поддержка менее способным учащимся. На этапе повторения создаются условия для раскрытия творческого потенциала учащихся. Идеи, полученные на этапе вызова, являюся основой этапа осмысления новой информации.

На этапе повторения учащиеся самооценивают результат ролевой игры на основе критериев оценивания. На этапе осмысления создается таблица «Состав крови», которая самооценивается учащимися на основе критериев оценивания задания. При определении функций крови учащиеся создают таблицу, которая взаимооценивается также на основе критериев оценивания задания. Итоговая проверочная работа оценивается учителем на основе критериев оценивания.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время выполнения групповых заданий и ролевой игры.

             

 

Просмотров: 531


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст