«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі  Үшқарасу ауылының  негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Ушкарасу отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

1-сыныпқа "Звуки [л], [л"]. Буква Л л Написание строчной буквы л" тақырыбында ҚМЖ

25.12.2019

Сквозная  тема:

МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ

Школа: Карасуская ОШ

Дата:

 

ФИО учителя:  Фазылова А.К.

 

Класс:

1 класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Звуки [л], [л']. Буква Л л Написание  строчной  буквы л

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями.

  1. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.8.1Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя).

Развитие

навы­ков:

  • Высказывание оценочного суждения. 2.1 Использование видов чтения.

2.9 Ориентирование в графической форме слов.

Соблюдение каллиграфических и графических норм. 3.9Соблюдение орфографических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л']. Писать слоги и слова со строчной буквой л.

Большинство учащихся смогут:

Читать слова, предложения и короткие тексты. Высказывать отношение к поступкам героев. Списывать с печатного шрифта.

Некоторые учащиеся смогут:

Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Прогнозировать содержание рассказа по заголовку/иллюстрации.

Записывать слоги, слова, предложения с изученными буквами, используя прием

комментирования.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами:  самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют икт

Предварительные

знания

Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы, Мм, Тт, Нн.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

Начало урока

- Посчитайте на ленте букв сколько букв мы уже знаем.

Сколько среди них гласных? Согласных?

Обогащение словарного запаса по теме " Что растет в лесу на букву Л". Создается игровая ситуация: "Пошли раз дети в лес за ягодами да и заблудились. Ходили, ходили, а дорожку домой так и не нашли. Сели они под дерево и заплакали. Вдруг слышат: задрожали, заговорили листочки. Не простое, а волшебное дерево заговорило с ними : "Я покажу вам дорожку, если  найдете  в лесу слова, в которых есть звуки [л] , [л  '] Обрадовались дети, внимательно посмотрели вокруг и нашли много слов с этими звуками. Как вы думаете, какие? Кто больше назовет этих слов, тот
первым выйдет из леса. (Липа, клен, ель; ландыш, лилия, лютик, василек и др.).

 

Критерии успеха

Вывод: воздух задерживается - звук согласный, произносится голо­сом - звонкий, может быть твердым, мягким.

 

 

 

Середина урока

 

Определение положения звука в словах:

луна                          пол               стул                 полка

воздух                       лиса              Юля                 Оля

рама                          стол              малыши           ландыши

-    Придумайте слова, оканчивающиеся на «-ль». (Соль, моль, даль,
быль, пыль, щель, цель, роль, метель, мель)

Учитель выставляет на доске предметные картинки, дети называют предметы и откладывают в сторону те, в которых нет звуков [л] и [л'].

Работа над новой темой. Работа по учебнику.

(К, И) Учитель предлагает рассмотреть картинки (задание № 1) и назвать слова, которые на них изображены. Дети выделяют и сравнивают первые звуки в словах, наблюдают за особенностями их произнесения, характеризуют их. Используя схему «Подумай», дети дают характеристику выделенным звукам.

Делается вывод, что буква л может обозначать звуки [л] - твердый согласный звук, [л'] - мягкий согласный звук. Звуки [л], [л1] - звонкие согласные звуки. Внимание детей обращается на условные обозначения твердого согласного - синей карточкой, мягкого согласного - зеленой карточкой. Звонкий согласный звук обозначается звоночком.

(К, И) Учитель предлагает выполнить слого-звуковой анализ слов лук и лимон. Устанавливается соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью.

(К, И) Чтение прямых и обратных слогов с изучаемой буквой.

(К, И) Учитель предлагает детям превратиться в букву л. Для этого нужно встать и поставить ноги на ширину плеч, руки прижать к туловищу.

(К, И) Перед чтением слов с изучаемой буквой детям предлагается выполнить артикуляционную гимнастику.

(К, И) Учитель предлагает прочитать слова с изучаемой буквой (задание № 2). Дети объясняют, почему все слова написаны с большой буквы. (Имена людей пишутся с большой буквы.)

(К, Г) Педагог предлагает детям прочитать столбики слов (задание № 3) и ответить, по какому принципу записаны слова. (Слово из первого столбика можно заменить словом он, второго -она, третьего - оно, четвертого - они).

Динамическая пауза.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперед и назад.) Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

 

(Д, К) Работа в прописи.

Учитель предлагает детям рассмотреть, из каких элементов состоит строчная буква л. Написание строчной буквы л,слогов с этой буквой. «Загадки слов» - работа со схемами слов: лампа, лиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пропись

 

 

 

Критерии успеха

Делается вывод, что буква л может обозначать звуки [л] - твердый согласный звук, [л'] - мягкий согласный звук. Звуки [л], [л1] - звонкие согласные звуки.

 

Конец урока

 

 (К, Д) Пальчиковая гимнастика.

Вышли пальцы погулять, (массаж пальцев)

Этот пальчик самый сильный;

Самый толстый и большой.

Этот палец для того,

Чтоб показывать его.

Этот палец самый длинный,

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Работа по учебнику.

(К, И) Учитель предлагает детям прочитать название текста (задание № 4) - «Малина» и спрогнозировать содержание рассказа по заголовку и иллюстрации к тексту.

(К, И) Чтение текста детьми. Учитель обращает внимание детей на два последних предложения и объясняет, что ребята должны внимательно читать текст и догадаться, чем он закончится.

(К, И) Педагог организует работу по осмыслению детьми содержания текста по вопросам: «О ком этот текст?» (О маме и сестрах Миле и Лине), «Кто дал Миле и Лине малину?» (Малину Миле и Лине дала мама), «Что случилось?» (Лина малину уронила), «Как поступила Мила?» (Мила поделилась малиной), «Какое последнее предложение можно записать в этот текст?» (Молодец! Умница!)

(К, И) Учитель предлагает детям ответить на вопросы: «А как поступили бы вы?», «Согласны ли вы, что в семье братья и сестры должны делиться друг с другом?»

Работа в прописи.

(К, И) Написание предложений с новой буквой. Используется комментированное письмо.

Работа по учебнику.

(К, И) Учитель предлагает детям заменить рисунки (задание № 5) словами и прочитать получившийся текст. После чтения детям предлагается ответить на вопрос: «Когда и кому обычно дарят цветы?»

Работа в прописи.

(К, И) Учитель предлагает поиграть в игру «Слова рассыпались». Дети коллективно составляют слова (малина, лимон, налил), а записывают их самостоятельно. Самопроверка.

Итог урока.

(К, И) Подводится итог: выясняется, что дети узнали о букве л.

(К, И) Учитель предлагает детям определитьместо новой буквы на «ленте

букв».

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

Критерии успеха

Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, выбрав геометрическую фигуру.

• Круг - усвоил новое задание и научился применять его на практике.

■ Квадрат - усвоил новое задание, но ему еще нужна помощь.

Треугольник - расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.

Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом.

 

Просмотров: 1078


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст