Сквозная тема: |
МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ |
||||
Школа: Карасуская ОШ |
|||||
Дата:
|
ФИО учителя: Фазылова А.К.
|
||||
Класс: 1 класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||
Тема урока: |
Звуки [л], [л']. Буква Л л Написание строчной буквы л |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||
Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями.
1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.8.1Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя). |
|||||
Развитие навыков: |
2.9 Ориентирование в графической форме слов. Соблюдение каллиграфических и графических норм. 3.9Соблюдение орфографических норм. |
||||
Критерии успеха |
Все учащиеся смогут: Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л']. Писать слоги и слова со строчной буквой л. Большинство учащихся смогут: Читать слова, предложения и короткие тексты. Высказывать отношение к поступкам героев. Списывать с печатного шрифта. Некоторые учащиеся смогут: Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Прогнозировать содержание рассказа по заголовку/иллюстрации. Записывать слоги, слова, предложения с изученными буквами, используя прием комментирования. |
||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика |
||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют икт |
||||
Предварительные знания |
Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы, Мм, Тт, Нн. |
||||
Ход урока |
|||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
- Посчитайте на ленте букв сколько букв мы уже знаем. Сколько среди них гласных? Согласных? Обогащение словарного запаса по теме " Что растет в лесу на букву Л". Создается игровая ситуация: "Пошли раз дети в лес за ягодами да и заблудились. Ходили, ходили, а дорожку домой так и не нашли. Сели они под дерево и заплакали. Вдруг слышат: задрожали, заговорили листочки. Не простое, а волшебное дерево заговорило с ними : "Я покажу вам дорожку, если найдете в лесу слова, в которых есть звуки [л] , [л '] Обрадовались дети, внимательно посмотрели вокруг и нашли много слов с этими звуками. Как вы думаете, какие? Кто больше назовет этих слов, тот |
|
|||
Критерии успеха |
Вывод: воздух задерживается - звук согласный, произносится голосом - звонкий, может быть твердым, мягким. |
|
|||
Середина урока
|
Определение положения звука в словах: луна пол стул полка воздух лиса Юля Оля рама стол малыши ландыши - Придумайте слова, оканчивающиеся на «-ль». (Соль, моль, даль, Учитель выставляет на доске предметные картинки, дети называют предметы и откладывают в сторону те, в которых нет звуков [л] и [л']. Работа над новой темой. Работа по учебнику. (К, И) Учитель предлагает рассмотреть картинки (задание № 1) и назвать слова, которые на них изображены. Дети выделяют и сравнивают первые звуки в словах, наблюдают за особенностями их произнесения, характеризуют их. Используя схему «Подумай», дети дают характеристику выделенным звукам. Делается вывод, что буква л может обозначать звуки [л] - твердый согласный звук, [л'] - мягкий согласный звук. Звуки [л], [л1] - звонкие согласные звуки. Внимание детей обращается на условные обозначения твердого согласного - синей карточкой, мягкого согласного - зеленой карточкой. Звонкий согласный звук обозначается звоночком. (К, И) Учитель предлагает выполнить слого-звуковой анализ слов лук и лимон. Устанавливается соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. (К, И) Чтение прямых и обратных слогов с изучаемой буквой. (К, И) Учитель предлагает детям превратиться в букву л. Для этого нужно встать и поставить ноги на ширину плеч, руки прижать к туловищу. (К, И) Перед чтением слов с изучаемой буквой детям предлагается выполнить артикуляционную гимнастику. (К, И) Учитель предлагает прочитать слова с изучаемой буквой (задание № 2). Дети объясняют, почему все слова написаны с большой буквы. (Имена людей пишутся с большой буквы.) (К, Г) Педагог предлагает детям прочитать столбики слов (задание № 3) и ответить, по какому принципу записаны слова. (Слово из первого столбика можно заменить словом он, второго -она, третьего - оно, четвертого - они). Динамическая пауза. Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперед и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)
(Д, К) Работа в прописи. Учитель предлагает детям рассмотреть, из каких элементов состоит строчная буква л. Написание строчной буквы л,слогов с этой буквой. «Загадки слов» - работа со схемами слов: лампа, лиса.
|
Учебник
Пропись
|
|||
Критерии успеха |
Делается вывод, что буква л может обозначать звуки [л] - твердый согласный звук, [л'] - мягкий согласный звук. Звуки [л], [л1] - звонкие согласные звуки. |
|
|||
Конец урока
|
(К, Д) Пальчиковая гимнастика. Вышли пальцы погулять, (массаж пальцев) Этот пальчик самый сильный; Самый толстый и большой. Этот палец для того, Чтоб показывать его. Этот палец самый длинный, И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, Очень ловок и удал. Работа по учебнику. (К, И) Учитель предлагает детям прочитать название текста (задание № 4) - «Малина» и спрогнозировать содержание рассказа по заголовку и иллюстрации к тексту. (К, И) Чтение текста детьми. Учитель обращает внимание детей на два последних предложения и объясняет, что ребята должны внимательно читать текст и догадаться, чем он закончится. (К, И) Педагог организует работу по осмыслению детьми содержания текста по вопросам: «О ком этот текст?» (О маме и сестрах Миле и Лине), «Кто дал Миле и Лине малину?» (Малину Миле и Лине дала мама), «Что случилось?» (Лина малину уронила), «Как поступила Мила?» (Мила поделилась малиной), «Какое последнее предложение можно записать в этот текст?» (Молодец! Умница!) (К, И) Учитель предлагает детям ответить на вопросы: «А как поступили бы вы?», «Согласны ли вы, что в семье братья и сестры должны делиться друг с другом?» Работа в прописи. (К, И) Написание предложений с новой буквой. Используется комментированное письмо. Работа по учебнику. (К, И) Учитель предлагает детям заменить рисунки (задание № 5) словами и прочитать получившийся текст. После чтения детям предлагается ответить на вопрос: «Когда и кому обычно дарят цветы?» Работа в прописи. (К, И) Учитель предлагает поиграть в игру «Слова рассыпались». Дети коллективно составляют слова (малина, лимон, налил), а записывают их самостоятельно. Самопроверка. Итог урока. (К, И) Подводится итог: выясняется, что дети узнали о букве л. (К, И) Учитель предлагает детям определитьместо новой буквы на «ленте букв». |
Учебник
|
|||
Критерии успеха |
Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, выбрав геометрическую фигуру. • Круг - усвоил новое задание и научился применять его на практике. ■ Квадрат - усвоил новое задание, но ему еще нужна помощь. Треугольник - расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной. Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом. |
|