Литературное чтение.
Краткосрочный план урока № 46.
Предмет: Литературное чтение Урок: 46 |
Школа: |
|||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
|||
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Раздел (сквозная тема): |
В контексте сквозной темы «Архитектура». |
|||
Тема урока: |
М. Либим «О том, как гном покупал дом» Мой любимый дом |
|||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
3.1.4.2 - сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотографий/картин/приборов 3.2.8.1 - извлекать конкретную информацию по содержанию произведения из различных источников: иллюстрации/художественной литературы и представлять информацию в виде схем 3.3.3.1.писать творческие работы в форме постера /проекта/ рекламы/ заметки презентации |
|||
Развитие навыков: |
1.4 Привлечение внимания слушателей 2.8 Извлечение информации из различных источников 3.3 Написание текстов с использованием различных форм |
|||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: - сопровождать речь, опираясь на предложенные иллюстрации и фотографии, приборы; - извлекать конкретную информацию по содержанию произведения из иллюстрации и художественной литературы с помощью учителя; - написать творческую работу в форме заметки, рекламы. Большинство учащихся смогут: - сопровождать речь иллюстрациями, демонстрацией фотографий, приборов; - извлекать конкретную информацию по содержанию произведения из различных источников: иллюстрации, художественной литературы самостоятельно; - составить и написать творческую работу в форме заметки, рекламы. |
|||
Материал прошедших уроков: |
Ответы на открытые вопросы. Определение ключевых моментов. Чтение вслух, беглое, сознательное и выразительное чтение; чтение по ролям/выборочно. Просмотровое/изучающее/чтение с пометками. Написание творческих работ разных жанров: письмо герою/сказки/рассказы. Написание творческих работ в форме постера/проекта/рекламы/заметки. |
|||
Ход урока: |
||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Ваши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте! |
Стихотворение
|
||
Середина урока 2-5 мин
21-22 мин
23-28 мин
29-30 мин
31-37 мин
38-40 мин
|
Проверка домашнего задания. Актуализация жизненного опыта Учитель просит объяснить смысл пословиц в тетради, задание № 1 и записать свои ответы. Работа над сквозной темой раздела урока (Г) Учитель ставит проблему перед детьми. Скучает ли ваш дом, когда вас там нет? Ученики высказывают своё предположение. (П) О ком или о чём мы будем вести речь на уроке литературного чтения? Целеполагание Цель нашего урока – научиться: - сопровождать речь иллюстрациями, демонстрацией фотографий, приборов; - извлекать конкретную информацию по содержанию произведения из иллюстраций, художественной литературы; - писать творческие работы в форме заметки. Работа по учебнику Работа над сквозной темой раздела урока «Архитектура» (К) Ученики читают название стихотворения К. Баянбаева. Предполагают, о чём говорится в произведении. Определяют, о чём он хотел сказать. (К) Ученики отвечают на простые вопросы по содержанию произведения и выполняют задание к тексту. – Какие чувства испытывает автор? – Какой вопрос ты задал бы автору стихотворения? – С каким настроением надо читать стихотворение? (Г) Под руководством учителя ученики соотносят тему, заголовок и содержание стихотворения. Определяют, какая основная мысль стихотворения, какое выразительное средство использует автор. (И) Ученики берут интервью у одноклассников по вопросам из учебника и своим. – Хотел бы ты пожить в юрте? – Как ты думаешь, где интересней жить? В городе или ауле? – Какое место в доме ты считаешь любимым? Динамическая пауза Работа над литературным произведением М. Либина «О том, как гном покинул дом» (К) Ученики знакомятся с творчеством М. Либина (Д) Учитель включает аудио запись текста на диске или читает сам вслух правильно и выразительно произведение с остановками. Задаёт вопросы для проверки восприятия текста. Ученики, прослушав стихотворение, определяют основную мысль произведения и особенности данного художественного текста. Работа над выразительностью речи (П) Ученики находят, какое выразительное средство использует автор в этом стихотворении. Приводят три доказательства. (Г) Инсценировка встречи дома и гнома. Оценивание поведения героев. (К) Знакомимся с картинами Ученики рассматривают картину Марка Шагала «Синий дом». Отвечают на вопросы. – Подумай, почему художник так назвал свою картину. – Чем синий дом отличается от других домов на картине? – Что автор хотел сказать? – Как ты думаешь, что объединяет стихотворение и картину? |
Учебник
Учебник
Мультфиль м https://www. youtube.com/ watch?v=TA 2cpngybug
|
||
Конец урока
|
Итог урока. Рефлексия. Учащиеся подводят итог урока восстанавливают предложение в учебнике: Оценить героя можно по его … .
|
Самооценивание
|
||