Раздел долгосрочного плана: Алгебраические дроби и корни |
Школа: |
||||
Дата: |
|
||||
Класс:8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока: |
Решение задач с помощью квадратных уравнений |
||||
Вид урока |
Комбинированный урок |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.5.2.1 решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений;
|
||||
Цели урока |
1) научиться составлять математические модели текстовых задач; 2) научиться решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений. |
||||
Критерии оценивания |
1) умеет составлять математическую модель задачи; 2) умеет решать задачи с помощью квадратных уравнений. |
||||
Языковые цели
|
Ученики: вести рассуждения о нахождении корней квадратного уравнения Предметная лексика и терминология: Дискриминант, корни уравнения, действительные корни. Полезные выражения для диалогов и письма: для решения задачи составим математическую модель…; чтобы применить формулу …, необходимо …; данный корень не удовлетворяет условиям задачи.
|
||||
Привитие ценностей |
С помощью организации работы в группах, развить у учащихся уважение друг к другу, а также умение выслушивать чужую точку зрения. |
||||
Межпредметные связи |
Физика, география, экономика, транспорт и производство. Межпредметные связи осуществляются посредством решения прикладных задач. |
||||
Навыки использования ИКТ |
Использование интерактивной доски как демонстрационного средства и средства записи.
|
||||
Предварительные знания
|
Умение решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и их систем, находить корни квадратных уравнений и их систем. |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока 3 мин
|
1. Организационный момент. Приветствие учителя, проверка готовности учащихся к уроку. Ознакомление с целями обучения, целями урока и ожидаемыми результатами.
|
Презентация слайды 1-2
|
|||
15 мин
8 мин |
2. Упражнение «Мостик». Фронтальная работа. Учащиеся совместно с учителем выполняют упражнения, представленные на слайдах презентации, заполняют таблицы. Учащиеся обсуждают решения и ответы, представляют альтернативные варианты решений, задают вопросы по алгоритмам выполнения упражнений. Данный вид работы поможет учащимся при составлении математических моделей текстовых задач.
3. Тренинг по решению задач. Работа в парах. Класс делится на пары, таким образом, чтобы сильный учащийся работал с менее подготовленным. Каждый учащийся самостоятельно в тетради решает задачи. Затем учащиеся в паре обмениваются тетрадями и проводят взаимооценивание (по предоставленным учителем ответам). Учащиеся обсуждают решения и ответы, исправляют ошибки, возможно, представляют альтернативные варианты решений, задают вопросы по задачам. Учитель наблюдает, комментирует, при необходимости корректирует решения и ответы, предоставляет ученикам обратную связь.
4. Самостоятельная работа. Учащиеся решают задания индивидуально на местах. Учитель во время работы учащихся наблюдает. При необходимости учитель оказывает консультативную помощь учащимся, направляя их на верный ход решения. |
Презентация слайды 3-10
Приложение 1
слайд 11
Приложение 2 слайд 12
|
|||
Конец урока 2 мин |
5. Рефлексия В конце урока учитель просит учащихся подвести итоги, обратить внимание на то, что было трудно, выясняет причины затруднений. Домашняя работа.
|
слайд 13
Приложение 3
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|