Тема урока: Завершение присоединения Казахстана к Российской империи
(Военная экспансия царизма в Южный Казахстан.Часть 1)
Исследовательский вопрос:
Каковы особенности присоединения южных регионов Казахстана к Российской империи?
|
|
|
Дата:
|
|
Класс: 8
|
Количество присутствующих:
|
отсутствующих:
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
|
7.3.1.2 – анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства;
|
|
Цели урока
|
Анализировать особенности военной экспансии царской России на юг Казахстана в середине XIX века
|
|
Критерии оценивания
|
Определяют причины и последствия колонизации Российской империи на юге Казахстана и Средней Азии
Определяют сложность политической обстановки на юге Казахстана в середине XIX века.
|
|
Языковые цели
|
Работа с информационным материалом (навык чтения).
Работа в группах при проведении исследования материалов информационных текстов и исторических источников, а затем предоставление устного отчета результатов своей работы перед классом (навыки чтения, письма, устных высказываний).
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Военная экспансия, дипломатические посольства, карательные отряды, военные линии.
Полезные выражения для диалогов и письма: военно-разведывательные экспедиции, карательные экспедиции, стратегически выгодное положение.
|
|
Привитие ценностей
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности
|
|
Межпредметные связи
|
Казахская литература, всемирная история, география.
|
|
Применение ИКТ
|
Использование интернет ресурсов.
|
|
Предварительные знания
|
Из курса Всемирной истории учащиеся знают о том, что:
1) поражение царизма в Крымской войне (1853-1956 гг) значительно ограничило возможности активной политики России;
2) российская промышленность нуждалась в новых рынках сбыта и источниках сырья
Из предыдущих уроков истории Казахстана учащиеся знают, что царская Россия начала создавать на территории южного Казахстана военные линии с целью вытеснить отсюда среднеазиатские ханства.
|
|
Ход урока
|
|
Запланированные этапы урока
|
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы
|
|
Начало урока
10 мин
|
1. Орг момент. Психологический настрой. Поприветствуйте друг друга не обычно. Сделайте друг другу необычные комплименты. Объяснить значение « древа знаний», сегодня урок должен пройти плодотворно, и к концу урока это дерево должно быть полным плодами.
ПСМ. Просмотр ролика присоединение Средней Азии к Российской империи.
К. Актуализация знаний.
Беседа по вопросам:
- Когда начинается процесс присоединения Казахстана к России?
- Назовите причины присоединения Младшего жуза к России?
- Хан, который попросил подданства у России?
- Императрица, подписавшая грамоту о присоединении?
- Как будут складываться отношения Казахстана после присоединения к России?
- Какую политику будет проводить Россия в Казахстане после присоединения?
- Как складываются отношения Казахстана со среднеазиатскими ханствами?
Диаграмма Венна
1. Восстание Жанкожы Нурмухаммед улы
2. Восстание Есета Котибар улы
|
Рисунок «древа знаний» на доске.
История Казахстана с древнейших времен до наших дней. В 5-ти томах. Алматы «Атамұра», 2010. Т.3. С. 359-368.
|
|
Середина урока
20 мин
|
Исследование и анализ
Г. работа с учебником.
Первая группа определяет значимость, роль и ход образования Сырдарьинской военной линии сырдарьинской военной линии России».
Вторая группа выявляет побудительные мотивы присоединения Старшего жуза к России и причины принятия российского подданства казахами Старшего жуза.
Дескрипторы к заданию:
1.Определяют, значимость, роль и ход образования Сырдарьинской военной линии сырдарьинской военной линии России».
2.Выявляют побудительные мотивы присоединения Старшего жуза к России, и причины принятия российского подданства казахами Старшего жуза.
Г. 1 группе (7 класс) составить хронологию военной кампании России в Средней Азии.
2 группа. Составить фишбоун на тему Колониальная экспансия Российской империи в Старшем жузе и Средней Азии протекала сложно и противоречиво.
П. Заполнить Таблицу Последствия присоединения Казахстана к России. Сделать кластер « Последствия колониального захвата Казахстана Российской империей.
Интерпретация.
К. Используйте прием «Древо знаний». Предложите группам записать на стикерах или листах 2 разных вопросов и заданий к нему. Прикрепите их к «Древу знаний. После каждый из учеников подходит и выбирает свой стикер.
ФО Вызываемые учащиеся снимают любой листок (плод) с «Древа знаний», прикрепленный другой группой, читают вопрос и отвечают на него.
После чего каждая из групп дает оценку другой группе.
|
История Казахстана с древнейших времен до наших дней. В 5-ти томах. Алматы «Атамұра», 2010. Т.3. С. 368-370.
|
|
Конец урока
5 мин
|
Рефлексия
“П+”
Позитивный характер
|
М– ”
Негативный характер
|
“И”
Интересно
|
|
|
|
Д/З.
Итог урока.
|
|
|
Дополнительная информация
|
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
|
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
|
Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления. Более способные учащиеся смогут определить как мировые исторические процессы влияли на политические события в Средней Азии и в Казахстане в середине XIX века.
Большинство учащихся в классе смогут определить: 1)причины стремления царской власти присоединить территорию южного Казахстана в середине XIX века; 2)ход строительства военных крепостей царской России на юге Казахстана.
|
Устная оценка, проводится индивидуальное, парное оценивание
|
Для сохранения здоровья учеников в случае необходимости, рекомендуется проводить физкультминутки. Выключить интерактивную доску в ненужное время.
|
|
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были
|
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
|
|
|
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|