«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі  Үшқарасу ауылының  негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Ушкарасу отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

8-сыныпқа Қазақстан тарихынан "Завершение присоединения Казахстана к Российской империи" тақырыбына ҚМЖ.

21.01.2020

Тема урока:  Завершение присоединения Казахстана к Российской империи

(Военная экспансия царизма в Южный Казахстан.Часть 1)

Исследовательский вопрос:

Каковы особенности присоединения южных регионов Казахстана к Российской империи?

 

 

Дата:  

 

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.1.2 – анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства;

 

 

 

 

Цели урока

Анализировать особенности военной экспансии царской России на юг Казахстана в середине XIX века

 

Критерии оценивания

Определяют причины и последствия колонизации Российской империи на юге Казахстана и Средней Азии

Определяют сложность политической обстановки на юге Казахстана в середине XIX века.

                                

 

Языковые цели

 

Работа с информационным материалом (навык чтения).

Работа в группах при проведении исследования материалов информационных текстов и исторических источников, а затем предоставление устного отчета результатов своей работы перед классом (навыки чтения, письма, устных высказываний).

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Военная экспансия, дипломатические посольства, карательные отряды, военные линии.

Полезные выражения для диалогов и письма: военно-разведывательные экспедиции, карательные экспедиции, стратегически выгодное положение.

 

Привитие ценностей

 

 

Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности

 

Межпредметные связи

Казахская литература, всемирная история, география.

 

Применение ИКТ

Использование интернет ресурсов.

 

Предварительные знания

 

Из курса Всемирной истории учащиеся знают о том, что:

1) поражение царизма в Крымской войне (1853-1956 гг) значительно ограничило возможности активной       политики России;

2) российская промышленность нуждалась в новых рынках сбыта и источниках сырья

Из предыдущих уроков истории Казахстана учащиеся знают, что царская Россия начала создавать на территории южного Казахстана военные линии с целью вытеснить отсюда среднеазиатские ханства.

 

Ход урока

 

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

1. Орг момент. Психологический настрой. Поприветствуйте друг друга не обычно. Сделайте друг другу необычные комплименты. Объяснить значение « древа знаний», сегодня урок должен пройти плодотворно, и к концу урока это дерево должно быть полным плодами.

ПСМ. Просмотр ролика  присоединение Средней Азии к Российской империи.

К.  Актуализация знаний.

Беседа по вопросам:

  1. Когда начинается процесс присоединения Казахстана к России?
  2. Назовите причины присоединения Младшего жуза к России?
  3. Хан, который попросил подданства у России?
  4. Императрица, подписавшая грамоту о присоединении?
  5. Как будут складываться отношения Казахстана после присоединения к России?
  6. Какую политику будет проводить Россия в Казахстане после присоединения?
  7. Как складываются отношения Казахстана со среднеазиатскими ханствами?

Диаграмма Венна

1. Восстание Жанкожы Нурмухаммед улы

2. Восстание Есета Котибар улы

 

Рисунок «древа знаний» на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История Казахстана с древнейших времен до наших дней. В 5-ти томах. Алматы «Атамұра», 2010. Т.3. С. 359-368.

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

20 мин

Исследование и анализ

Г. работа с учебником.

Первая группа определяет значимость,  роль и   ход образования Сырдарьинской военной линии  сырдарьинской военной линии России».

Вторая группа выявляет побудительные мотивы присоединения Старшего жуза к России и  причины принятия российского подданства казахами Старшего жуза.

Дескрипторы к заданию:

1.Определяют,   значимость,  роль и         ход образования Сырдарьинской военной линии  сырдарьинской военной линии России».   

2.Выявляют  побудительные мотивы присоединения Старшего жуза к России, и причины принятия российского подданства казахами Старшего жуза.  

 

Г. 1 группе (7 класс) составить хронологию военной кампании России в Средней Азии.

2 группа. Составить фишбоун на тему Колониальная экспансия Российской империи в Старшем жузе и Средней Азии протекала сложно и противоречиво.

 

П.  Заполнить Таблицу Последствия присоединения Казахстана к России. Сделать кластер « Последствия колониального захвата Казахстана Российской империей.

 

Интерпретация.

К. Используйте прием «Древо знаний». Предложите группам записать на стикерах или листах 2 разных вопросов и заданий к нему. Прикрепите их к «Древу знаний. После каждый из учеников подходит и выбирает свой  стикер. 

ФО Вызываемые учащиеся снимают любой листок (плод) с «Древа знаний», прикрепленный другой группой, читают вопрос и отвечают на него.

После чего каждая из групп дает оценку другой группе.

   История Казахстана с древнейших времен до наших дней. В 5-ти томах. Алматы «Атамұра», 2010. Т.3. С. 368-370.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

 

5 мин

  Рефлексия

 

“П+”

Позитивный характер

М– ”

Негативный характер

“И”

Интересно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/З.

Итог урока.

 

 

 

Дополнительная информация

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

 

Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления. Более способные учащиеся смогут определить как мировые исторические процессы влияли на политические события в Средней Азии и в Казахстане в середине XIX века. 

Большинство учащихся в классе смогут определить: 1)причины стремления царской власти присоединить территорию южного Казахстана в середине XIX века; 2)ход строительства военных крепостей царской России на юге Казахстана.  

Устная оценка, проводится индивидуальное, парное оценивание

Для сохранения здоровья учеников в случае необходимости, рекомендуется проводить физкультминутки. Выключить интерактивную доску в ненужное время.

 

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

 

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

                     

 

 

 

 

 

Просмотров: 1466


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст