«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі  Үшқарасу ауылының  негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Ушкарасу отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

7-сыныпқа геометриядан "Основные геометрические понятия. Точка и прямая на плоскости. Отрезок." тақырыбына ҚМЖ.

30.01.2020

 

7.2В Начальные геометрические сведения

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Основные геометрические понятия. Точка и прямая на плоскости. Отрезок.

Вид урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

7.3.1.1 знают основные геометрические понятия;

7.3.1.3 знают определения отрезка, луча, угла;

7.3.1.5 понимать чем отличается аксиома от теоремы, выделять условие и заключение теоремы.

Цели урока

 

 

знать основные понятия геометрии

знать, что изучает геометрия

 знать понятия точки, прямой и отрезка

- научиться обозначать точки, изображать прямые и отрезки;

- понимать различие между аксиомой и теоремой.

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если

- знает и применяет основные геометрические понятия;

- правильно изображает точки, принадлежащие и не принадлежащие прямой;

- применяет полученные знания при решении задачах;

- различает аксиому от теоремы.

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Прямая – это…

Прямая а проходит через точки А и В

Плоскость

Пространство

Точка принадлежит прямой…

Точка, лежащая на прямой…

 

Полезные выражения для диалогов и письма:

Прямая в геометрии обычно обозначается маленькой латинской буквой, а точка обозначается заглавной латинской буквой

Привитие ценностей

 

Уважение через ответственное отношение к предмету, умение анализировать проделанную работу и адекватно её оценивать, соблюдение техники безопасности, здоровьесберегающих факторов.

Межпредметные связи

Использование навыков черчения при построении отрезков и чертежей

Навыки использования ИКТ

умение работать с инструментами Active Board при решении задач у доски

Предварительные знания

- умение использовать линейку для построения фигур;

- первичные знания о геометрии из предыдущих классов

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

8 мин

Организационный момент. Постановка целей урока перед учащимися.

- знать основные понятия геометрии

- знать, что изучает геометрия

- знать понятия точки, прямой и отрезка

- научиться обозначать точки, изображать прямые и отрезки.

 

Сегодня у нас первый урок по геометрии, геометрии как самостоятельной учебной дисциплины.

Что вы знаете о геометрии? Что она изучает?

С элементами геометрии вы знакомились на уроках математики и раньше. Вам уже знакомы многие из геометрических тел (показываю модели куба, параллелепипеда, цилиндра, шара, пирамиды и предлагаю учащимся назвать эти тела, перечислив их простейшие свойства).

Оказывается, вы уже многое знаете, и все это очень пригодится в жизни.

Вопрос для обсуждения с классом: Как вы думаете, почему геометрию называли «пыльной наукой»?

Презентация

Слайд №1-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд № 4

Середина урока

 

 10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 минуты

Изучение нового материала

После обсуждения предыдущего вопроса (о «пыльной науке») учащимся предлагается историческая справка о геометрии и ее применении в древности.

Первые геометрические понятия приобретены людьми в глубокой древности. Они возникли из потребности определять вместимость различных предметов (сосудов, амбаров и т. п.) и площади земельных участков.  Древнейшие известные нам письменные памятники, содержащие правила для определения площадей и объемов, были составлены в Египте и Вавилоне около 4 тысяч лет назад.

  • Для того, чтобы взимать налоги с земли, необходимо было знать их площадь.
  • Астрономы, наблюдавшие за небом и дававшие на основе этих наблюдений указания, когда начинать полевые работы, должн
Просмотров: 1221


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст