«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі  Үшқарасу ауылының  негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Ушкарасу отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Неге Ресей мен Британия Иранға әсер ету үшін қарсылас болды ?

16.02.2020

Раздел долгосрочного плана:

Империи и их соперничество в XIX в.

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Почему Россия и Британия соперничали за влияние в Иране?

 

Неге Ресей мен Британия Иранға  әсер ету үшін қарсылас болды ?

 

Исторический концепт

Причина и следствие

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в XVIII  - середине XIX веков;

7.4.2.1 сравнивать процесс перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах

Цели урока

-определить причины соперничества между Россией и Британией за влияние в Иране;

- сравнить процесс перехода к промышленной стадии развития общества в России, Британии и Иране.

 

Критерии оценивания

Учащийся  опишет изменения в отношениях между Россией, Британией, Ираном в середине XIX века;

- сравнит процесс перехода к промышленной стадии развития общества в России, Британии и Иране.

Языковые цели

 

Слушание (аудирование): слушает объяснения учителя и ответы одноклассников.

Чтение: работа с карточками при сравнении уровня развития стран и с документальными источниками. 

Письмо: учащиеся отвечают на вопросы устно и письменно.

Говорение: в ходе коллективного обсуждения в парах и группе, а также в ходе обсуждения ответов на вопросы, при объяснении особенностей развития России, Британии и Ирана, работе с лентой времени, при формулировании вывода по теме урока.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Самодержавие, православие, пуританизм, шах, Гюлистанский и Туркманчайский договора.

 Полезные выражения для диалогов и письма:

Я считаю, что причинами соперничества в Иране между Британией и Россией являются следующие…

Уровень развития России …

Уровень развития Британии …

Уровень развития Ирана…

Особенности форм правления в данных странах заключаются в ….

Привитие ценностей

 

 

Сотрудничество, открытость, толерантность. Глобальное гражданство через понимание процессов мировой политики; этапов развития различных стран.

Привитие ценностей осуществляется посредством

взаимодействия учащихся друг с другом  и с учителем на протяжении всех этапов урока, понимания особенностей развития каждой страны.

 

Межпредметные связи

Возможна межпредметная связь с экономикой (изменения в сфере производства, производственных отношений); политологией (изменения форм правления); с русским языком (стратегии работы с текстом, работа с терминологией)

Предварительные знания

 

Настоящий раздел основан на теме индустриализации в Великобритании, которая была пройдена в 1 разделе 8 класса, а также на теме правления Екатерины Великой в России из раздела 4. Данный раздел направлен на закрепление специфического предметного лексического запаса на тему государственных и социальных структур.

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К) Организационный момент.

(ПСМ) Предоставьте учащимся портреты королевы Виктории и царя Николая I и попросите их высказать впечатления о двух представленных исторических деятелях.

Обсудите с ними вопрос:

- какой из монархов показался учащимся более могущественным и почему?

Объясните, что царь Российской империи был более могущественным как абсолютный монарх, чем королева Виктория когда-либо в Британской империи (самодержавие).

Объясните учащимся, что в уроке  будут исследованы причины соперничества России и Британии за влияние в Иране.

 

Ознакомление с темой и целью урока

5-10 мин.

 

 

 

 

Сообщите учащимся тему урока, обсудите цели обучения и критерии оценивания, исторический концепт темы - «причина и следствие».

Сформулируйте совместно с учащимися цели урока, основываясь на теме и целях обучения:

определить причины соперничества между Россией и Британией за влияние в Иране.

Слайды с описанием темы, целей обучения, критериев оценивания и цели урока

 

Середина урока.

Работа с карточками

10-17 мин.

 

(Г) Предложите учащимся определить особенности, уровень развития России и Британии в середине XIX века, используя диаграмму Вена. Предоставьте им карточки с описанием различных аспектов британского и русского общества и их государственных систем в 1850-х годах. Им необходимо распределить карточки на две группы: черты общества, относящиеся к России и Британии.

После завершения данного задания группы могут сделать вывод о том, какие черты, характерны как для Великобритании, так и для России.

(К) Обсудите результаты деятельности групп.

Предложите обобщить и записать мнение о том, какая из стран на данный момент была более развитой.

Дескрипторы к заданию:

- учащийся правильно распределил карточки, не менее 5-и, черт британского и российского обществ;

-учащийся сделал вывод об уровне развития стран, приведя не менее 3-х аргументов.

(К) При обсуждении ответов учащихся необходимо напомнить им, что несмотря на различие в уровне развития государств, к середине  XIX века, имперские интересы двух стран сталкиваются в Иране, почему? Продемонстрируйте карикатуру, позволяющую визуально понять данный процесс. Напомните  учащимся о колониальной политике в эпоху ВГО, объясните изменения, которые произошли ней в XVII-XIX вв.

Обсудите с ними предположения о причинах данного процесса.

 

 

Приложение 1.

 

Карточки для диаграммы Венна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд с карикатурой

 

 

Работа  с текстом и картой

17 -27 мин

 

 

 (П) Предложите  учащимся представить себя британскими и российскими экспертами и  исследовать положение Ирана в  середине  XIX века (Приложение 2 и 3). Им необходимо выявить сильные и слабые стороны страны и сделать вывод о целях России и Британии в Иране. Акцентируйте внимание учащихся по карте на стратегическое положение Ирана.

(К) Обсудите с учащимися результаты деятельности, которые могут быть представлены в виде схемы, постера.

Дескриптор к заданию:

- учащийся правильно выделил  не менее 2  сильных сторон Ирана;

- учащийся правильно выделил  не менее 2  слабых сторон Ирана;

- учащийся правильно выделил  не менее 2  целей Британии в Иране;

- учащийся правильно выделил  не менее 2  целей России в Иране;

 (К) Обсудите совпадение интересов Британии и России в Иране и причины соперничества между ними.

Предложите учащимся записать вывод о причинах соперничества двух стран за влияние в Иране. Возможно распределение причин на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные.

 

Приложение 2.

Информационный текст.

Приложение 3.

Карта Ирана в XIX в.

 

 

Работа с текстом и лентой времени

27-35 мин.

(П) Предоставьте текст об этапах «Большой игры» (Приложение 4) в Иране и попросите учащихся обозначить  ключевые события на ленте времени.

Каждая пара на основании данной деятельности прослеживает и делает вывод о усилении влияния Британии и России в Иране в определенный исторический период.

Приложение 4.

Информационный текст.

 

 

 

Конец урока

35-38 мин.

 

Рефлексия

(И) Обратите внимание учащихся на цели обучения и  критерии оценивания, цели урока. Предложите учащимся оценить свой уровень достижения целей обучения и цели урока и определить потребность в дополнительном занятии.

 

Домашнее задание

38-40 мин.

 

Домашнее задание.

Предложите учащимся изучить извлечения из Гюлистанского и Туркменчайского договоров, текст (Приложение 6)  и  ответить на вопросы:

1.достигнуты ли были цели России  в Иране?

( Необходимо обосновать ответ доказательствами из документов и текста).

2. какое влияние оказали подписание договоров на достижение целей Британии?

Приложение 5.

Извлечения из Гюлистанского и Туркменчайского договоров

 

Приложение 6.

Информационный текст

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Дифференциация выражена в подборе различных видов ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру);  в подборе заданий – при работе с лентой времени, при выявлении особенностей этапов и формулировании вывода, написании эссе. На всех этапах урока менее способным учащимся предлагаются различные формы педагогической поддержки

Все задания в течение урока оцениваются с использованием дескрипторов. Используются разные формы оценивания: самооценивание, взаимооценивание работы пар, взаимооценивание работы групп, устная обратная связь учителя. 

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой и парной работы.

Просмотров: 1910


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст