Раздел долгосрочного плана:
Империи и их соперничество в XIX в.
|
Школа:
|
Дата:
|
ФИО учителя:
|
Класс: 8
|
Количество присутствующих:
|
отсутствующих:
|
Тема урока
|
Почему Россия и Британия соперничали за влияние в Иране?
Неге Ресей мен Британия Иранға әсер ету үшін қарсылас болды ?
|
Исторический концепт
|
Причина и следствие
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
|
7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX веков;
7.4.2.1 сравнивать процесс перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах
|
Цели урока
|
-определить причины соперничества между Россией и Британией за влияние в Иране;
- сравнить процесс перехода к промышленной стадии развития общества в России, Британии и Иране.
|
Критерии оценивания
|
Учащийся опишет изменения в отношениях между Россией, Британией, Ираном в середине XIX века;
- сравнит процесс перехода к промышленной стадии развития общества в России, Британии и Иране.
|
Языковые цели
|
Слушание (аудирование): слушает объяснения учителя и ответы одноклассников.
Чтение: работа с карточками при сравнении уровня развития стран и с документальными источниками.
Письмо: учащиеся отвечают на вопросы устно и письменно.
Говорение: в ходе коллективного обсуждения в парах и группе, а также в ходе обсуждения ответов на вопросы, при объяснении особенностей развития России, Британии и Ирана, работе с лентой времени, при формулировании вывода по теме урока.
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Самодержавие, православие, пуританизм, шах, Гюлистанский и Туркманчайский договора.
Полезные выражения для диалогов и письма:
Я считаю, что причинами соперничества в Иране между Британией и Россией являются следующие…
Уровень развития России …
Уровень развития Британии …
Уровень развития Ирана…
Особенности форм правления в данных странах заключаются в ….
|
Привитие ценностей
|
Сотрудничество, открытость, толерантность. Глобальное гражданство через понимание процессов мировой политики; этапов развития различных стран.
Привитие ценностей осуществляется посредством
взаимодействия учащихся друг с другом и с учителем на протяжении всех этапов урока, понимания особенностей развития каждой страны.
|
Межпредметные связи
|
Возможна межпредметная связь с экономикой (изменения в сфере производства, производственных отношений); политологией (изменения форм правления); с русским языком (стратегии работы с текстом, работа с терминологией)
|
Предварительные знания
|
Настоящий раздел основан на теме индустриализации в Великобритании, которая была пройдена в 1 разделе 8 класса, а также на теме правления Екатерины Великой в России из раздела 4. Данный раздел направлен на закрепление специфического предметного лексического запаса на тему государственных и социальных структур.
|
Ход урока
|
Запланированные этапы урока
|
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы
|
Начало урока
0-5 мин.
|
(К) Организационный момент.
(ПСМ) Предоставьте учащимся портреты королевы Виктории и царя Николая I и попросите их высказать впечатления о двух представленных исторических деятелях.
Обсудите с ними вопрос:
- какой из монархов показался учащимся более могущественным и почему?
Объясните, что царь Российской империи был более могущественным как абсолютный монарх, чем королева Виктория когда-либо в Британской империи (самодержавие).
Объясните учащимся, что в уроке будут исследованы причины соперничества России и Британии за влияние в Иране.
|
|
Ознакомление с темой и целью урока
5-10 мин.
|
Сообщите учащимся тему урока, обсудите цели обучения и критерии оценивания, исторический концепт темы - «причина и следствие».
Сформулируйте совместно с учащимися цели урока, основываясь на теме и целях обучения:
определить причины соперничества между Россией и Британией за влияние в Иране.
|
Слайды с описанием темы, целей обучения, критериев оценивания и цели урока
|
Середина урока.
Работа с карточками
10-17 мин.
|
(Г) Предложите учащимся определить особенности, уровень развития России и Британии в середине XIX века, используя диаграмму Вена. Предоставьте им карточки с описанием различных аспектов британского и русского общества и их государственных систем в 1850-х годах. Им необходимо распределить карточки на две группы: черты общества, относящиеся к России и Британии.
После завершения данного задания группы могут сделать вывод о том, какие черты, характерны как для Великобритании, так и для России.
(К) Обсудите результаты деятельности групп.
Предложите обобщить и записать мнение о том, какая из стран на данный момент была более развитой.
Дескрипторы к заданию:
- учащийся правильно распределил карточки, не менее 5-и, черт британского и российского обществ;
-учащийся сделал вывод об уровне развития стран, приведя не менее 3-х аргументов.
(К) При обсуждении ответов учащихся необходимо напомнить им, что несмотря на различие в уровне развития государств, к середине XIX века, имперские интересы двух стран сталкиваются в Иране, почему? Продемонстрируйте карикатуру, позволяющую визуально понять данный процесс. Напомните учащимся о колониальной политике в эпоху ВГО, объясните изменения, которые произошли ней в XVII-XIX вв.
Обсудите с ними предположения о причинах данного процесса.
|
Приложение 1.
Карточки для диаграммы Венна
Слайд с карикатурой
|
Работа с текстом и картой
17 -27 мин
|
(П) Предложите учащимся представить себя британскими и российскими экспертами и исследовать положение Ирана в середине XIX века (Приложение 2 и 3). Им необходимо выявить сильные и слабые стороны страны и сделать вывод о целях России и Британии в Иране. Акцентируйте внимание учащихся по карте на стратегическое положение Ирана.
(К) Обсудите с учащимися результаты деятельности, которые могут быть представлены в виде схемы, постера.
Дескриптор к заданию:
- учащийся правильно выделил не менее 2 сильных сторон Ирана;
- учащийся правильно выделил не менее 2 слабых сторон Ирана;
- учащийся правильно выделил не менее 2 целей Британии в Иране;
- учащийся правильно выделил не менее 2 целей России в Иране;
(К) Обсудите совпадение интересов Британии и России в Иране и причины соперничества между ними.
Предложите учащимся записать вывод о причинах соперничества двух стран за влияние в Иране. Возможно распределение причин на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные.
|
Приложение 2.
Информационный текст.
Приложение 3.
Карта Ирана в XIX в.
|
Работа с текстом и лентой времени
27-35 мин.
|
(П) Предоставьте текст об этапах «Большой игры» (Приложение 4) в Иране и попросите учащихся обозначить ключевые события на ленте времени.
Каждая пара на основании данной деятельности прослеживает и делает вывод о усилении влияния Британии и России в Иране в определенный исторический период.
|
Приложение 4.
Информационный текст.
|
Конец урока
35-38 мин.
|
Рефлексия
(И) Обратите внимание учащихся на цели обучения и критерии оценивания, цели урока. Предложите учащимся оценить свой уровень достижения целей обучения и цели урока и определить потребность в дополнительном занятии.
|
|
Домашнее задание
38-40 мин.
|
Домашнее задание.
Предложите учащимся изучить извлечения из Гюлистанского и Туркменчайского договоров, текст (Приложение 6) и ответить на вопросы:
1.достигнуты ли были цели России в Иране?
( Необходимо обосновать ответ доказательствами из документов и текста).
2. какое влияние оказали подписание договоров на достижение целей Британии?
|
Приложение 5.
Извлечения из Гюлистанского и Туркменчайского договоров
Приложение 6.
Информационный текст
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
|
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Дифференциация выражена в подборе различных видов ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру); в подборе заданий – при работе с лентой времени, при выявлении особенностей этапов и формулировании вывода, написании эссе. На всех этапах урока менее способным учащимся предлагаются различные формы педагогической поддержки
|
Все задания в течение урока оцениваются с использованием дескрипторов. Используются разные формы оценивания: самооценивание, взаимооценивание работы пар, взаимооценивание работы групп, устная обратная связь учителя.
|
Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой и парной работы.
|