Раздел долгосрочного плана: 8.3 В Электромагнитные явления |
Школа: Карасуская ОШ |
||||||
Дата: 04.03.20г. |
ФИО учителя: Абдрахманов Б.Ш. |
||||||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока: Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу |
8.4.3.2 - объяснять свойства магнитного поля
8.4.3.3 - определять направление линий поля вокруг прямого проводника с током и соленоида |
||||||
Цели урока |
Учащиеся должны:
|
||||||
Критерии успеха
|
Учащийся достиг целей, если:
|
||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут: - устно описывать основные свойства магнитов - графически изображать магнитное поле посредством силовых линий - объяснять физический смысл силовых линий магнитного поля; Специальная предметная лексика и терминология: Магнитное поле, силовые линии магнитного поля, прямой ток, соленоид, северный и южный полюса магнита, дугообразный магнит Полезное (-ые) устойчивое (-ые) выражение (-я) для диалогов/письма Постоянный магнит – это … Электромагнит – это … Магнит имеет …….полюс и … полюс Силовые линии нужны для… |
||||||
Привитие ценностей
|
Работа в группах способствует развитию коммуникативных навыков и сотрудничеству. Открытые вопросы и задания способствует развитию критического мышления. |
||||||
Межпредметные связи |
Машиностроение – применение электромагнитных кранов. |
||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование ресурсов программы Power Point, стимуляторы http://phet.colorado.edu/en/simulation/magnets-and-electromagnets |
||||||
Предварительные знания
|
Учащиеся имеют представление о магнитных явлениях, компасе, магнитном поле Земли из курса естествознание |
||||||
План |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока 0-5 минут 5-6 минут
|
1. Актуализация опорных знаний 2. Знакомство учащихся с целями урока и критериями успеха. |
|
|||||
Середина урока
6-16 минут
16-21 минуты
21-31 минут 31-36 минут |
3. Изучение нового материала
1. Замкните электрическую цепь, состоящую из последовательно соединённых источника тока, катушки, установленной в подставке из оргстекла и ключа.
2. Аккуратно насыпьте на пластину из оргстекла железные опилки.
3. Постучите карандашом по подставке и пронаблюдайте картину магнитного поля соленоида.
Ответьте на вопросы: 1. Что собой представляют магнитные линии катушки с током? (замкнутые линии или разомкнутые линии)
2. Как расположены магнитные линии внутри катушки с током? (линии параллельны между собой или изогнуты)
3. Как расположены магнитные линии вне катушки с током? (линии параллельны между собой или изогнуты)
4. Где густота магнитных линий больше? (близи тока или при удалении от него)
1. Замкните электрическую цепь, состоящую из последовательно соединённых источника тока, проволочного витка, установленного в подставке из оргстекла и ключа.
2. Аккуратно насыпьте на пластину из оргстекла железные опилки.
3. Постучите карандашом по подставке и пронаблюдайте картину магнитного поля витка с током.
Ответьте на вопросы: 1. Что собой представляют магнитные линии витка с током? (замкнутые линии или разомкнутые линии)
2. Как расположены магнитные линии внутри витка с током? (линии параллельны между собой или изогнуты)
3. Как расположены магнитные линии вне витка с током? (линии параллельны между собой или изогнуты)
4. Где густота магнитных линий больше? (близи тока или при удалении от него)
4. Закрепление изученного материала
Закрепить знания через решение задач на применение правила буравчика и правило правой руки.
Обсудить с учащимися следующие вопросы:
Какие изменение произойдут в картине магнитного поля при внесении сердечника в катушку?
Каким образом сердечник усиливает магнитное поле соленоида? Какие еще способы могут усилить магнитное поле соленоида?
|
|
|||||
Конец урока 36-40 минут |
Домашнее задание: решить задачи, читать теоретический материал по теме урока. |
|
|||||
Дополнительная информация |
|||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||
Дифференцированный подход осуществляется через метод эвристической беседы во время объяснения материала. |
|
Соблюдение правил техники безопасности во время выполнения демонстрационных экспериментов. |
|||||
Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработало ли дифференциация , проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
|
|
||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||