урока №3, «Художественный труд» в 4 кл
Раздел долгосрочного плана: РАЗДЕЛ № 5: «Природные явления» |
Школа: |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: 4 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока: |
«Создаем вулкан». |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 3.3 Обсуждение и оценка творческих работ. |
4.3.3.1. Оценивать творческую работу в соответствии с критериями, вносить предложения об улучшении творческой работы. |
||||||
Цели урока: |
|
||||||
Критерии оценивания: |
|
||||||
Языковые цели: |
Ученики могут: Объяснять применение декоративных узоров и форм в своей работе. Предметная лексика и терминология: Это включает в себя:
|
||||||
Серия полезных фраз для диалога/письма, например (в зависимости от языковой цели): Вопросы для обсуждения:
|
|||||||
Привитие ценностей: |
Учащиеся узнают о природных явлениях, знакомятся с процессом и последствиями извержения вулкана, созданного природой, как разрушительно и созидательно действующего на климатические условия, меняющих флору и фауну. |
||||||
Реализация миссии, видения школы и ГГ.: |
Учащиеся исследуют историю вулканов на других континентах, будут приводить примеры извержений вулканов и определять негативное и позитивное влияние таких явлений на окружающую среду. Создадут свои макеты действующего вулкана, приближаясь к реальному процессу извержения и форме конуса, комбинируя различные материалы, описывая процесс работы, используя специальную терминологию. |
||||||
Межпредметные связи: |
Уроки по предмету Самопознание, Познание мира. |
||||||
Навыки использования ИКТ: |
Использование интернета, оперирование с браузерами, сайтами и чатами, в поиске и определении информации, скачивание и сохранение на ПК. |
||||||
Предварительные знания:
|
Этот урок построен на знаниях и навыках приобретенных учащимся на протяжении предыдущих классов, где расширяли свой опыт разработки идей, создания, изготовления, моделирования, анализа и оценки своих работ, выполненных в различных техниках. |
||||||
Ход урока. |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
Начало урока. 5 минут |
Приветствие, повторение темы материала с прошлого урока, сообщение цели и критериев на урок, постановка проблемы: выполнить покраску макета вулкана, оформить ландшафтом участки, провести тестирование – имитацию извержения вулкана и завершить работу. Продолжение работы учащихся в созданных командах. Капитаны команд распределяют роли в группах для выполнения заданий, рассаживают своих членов по закрепленным столам, получают от учителя и раздают незавершенный макет, материалы и инструменты своим участникам. По списку команд по названию групп, провожу перекличку и отмечаю по распределенным ролям участников. |
|
|||||
Середина урока. 15 минут
15 минут
|
Продолжение работ в малых группах с макетами вулканов. Предлагаю материал презентации по созданию макета вулкана, используя интерактивную доску. Данная информация направит учащихся к продолжению работ и настроит их на завершение проектной деятельности. Задаю вопросы для обсуждения в группах:
Объясняю учащимся, что на данном уроке они заканчивают свои макеты. Ученики могут передать поверхность вулкана при помощи мятой бумаги, гофрированной бумаги, газеты или фольги. Учащиеся могут раскрасить вулкан гуашью или акварелью, лучше акрилом и нарисовать струйки лавы. Макет можно дополнить элементами ландшафтного дизайна: камни, песок, в этих же местах можно нарисовать реку или сделать деревья из различных материалов. Даю учащимся задание: Завершить макеты вулканов. Расположить свои макеты рядом друг с другом в виде импровизированной выставки. Представить свои макеты, объясняя процесс их создания. Внимательно рассмотреть макеты друг друга. Прокомментировать этапы работы и особенности их выполнения. Доработать свои макеты на основе полученных рекомендаций. Подготовить пространство для расположения готовых макетов вулкана (учитель). НАПОМИНАНИЕ в ХОДЕ УРОКА о целях обучения, о достигнутых результатах и о следующих этапах деятельности в процессе работы. Провожу наблюдения за процессом обсуждения учащимися выполненных макетов. Теперь можно организовать просмотр видеоролика с результатами проведения тестов и экспериментов в имитациях извержений вулканов. Учащиеся могут взять за основу просмотренный материал для завершения тестов. Можно вызвать одного ученика для выполнения эксперимента с макетом вулкана в целях закрепления полученной информации. При проведении тестов, учащиеся записывают результаты, которые будут использованы в тестировании своего проекта. Обсуждение плана создания эксперимента с макетом вулкана. Заранее подготовить рабочее пространство для проведения экспериментов с макетами вулканов (учитель). Учащиеся должны иметь доступ к материалам и инструментам. Напомнить о соблюдении техники безопасности при работе с материалами в ходе теста. Тестовые испытания. Каждая группа дает название своему вулкану, и характеризуют страну, в которой он будет проводить извержение, соответственно существующему вулкану. Помогаю провести эксперименты с извержением лавы вулканов в макетах. В ходе экспериментов веду видеозапись процесса создания лавовых извержений с безопасным использованием материалов: пищевой соды, жидкого средства для мытья посуды, пищевых красителей и столового уксуса. Заранее создаем проветривание через форточки окон, для устранения запахов смесей. По окончанию – проводим оценивание результатов экспериментов и всей работы над проектом. |
Ссылки на сайты по созданию макета вулкана: http://www.maam.ru/detsk ijsad/izgotovlenie-maketa- vulkana-v-tehnike-pape- mashe.html
Макет вулкана своими руками из солёного теста:
Альбом, акриловые краски с кисточками № 10 – 12, пищевой краситель желтого и красного цвета, пачку пищевой соды. Учителю приготовить бутылочку столового уксуса, средство для мытья посуды FAIRY и пачку пищевой соды. |
|||||
НАПОМИНАНИЕ в ХОДЕ УРОКА о личной миссии, успешности, образования. Пример, все ли ты сделал для успешности на уроке? Когда в жизни этот материал тебе может пригодиться? |
|||||||
Образцы:
|
|||||||
Конец урока.
5 минут |
Рефлексия.
Домашнее задание. Принести на следующий урок гуашевые и акриловые краски (можно акварель) с кисточками № 10 – 12, ёмкости для воды, тряпочки и форматы А4 плотной бумаги (ватмана).
|
||||||
Дифференциация, – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||
Дифференциация будет использоваться при делении на группы для работы с текстом.
|
Взаимооценивание, формативное оценивание по критериям. Письменную работу учитель проверяет сам по критериям успеха |
Ученики будут работать в парах, двигаться по классу и будут активны. Задания в листе оценивания оформлены доступным шрифтом, что не причинит вреда для зрения. |
|||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
|
|||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||