Вид речевой деятельности Слушание и говорение
Цель обучения 3.1.5.1 Строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства.
3.1.2.1 Пересказывать подробно/выборочно содержание произведения свободно или по совместно составленному
плану/драматизация.
Критерий оценивания Обучающийся
Составляет высказывание, объясняя свои мысли, при этом используя художественно-выразительные средства
Пересказывает содержание прослушанного текста по совместно составленному плану
Уровень мыслительных Навыки высокого порядка навыков
Время выполнения 20 мин.
Ф.И.____________________________________________________________________ 1 вариант
Задания
Прослушай рассказ и выполни задания.
Рассказ из книги «Четыре художника»
Ходит Художник- Зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит.
Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.
А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, Зима тоже в белые шубки одела.
И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось! На концах ветвей у рябины грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.
1.Какие предметы автор сравнивает:
Словно детишки___________________________________________________
Точно красные серьги___________________________________________________________
2.
1) В паре составьте план к прослушанному тексту.
2) Перескажи эпизод рассказа о том, как Художник-Зима раскрасила деревья в лесу.
№ задания |
Дескриптор Обучающийся |
Балл |
|
Составляет высказывание, объясняя свои мысли, при этом, используя художественно- выразительные средства |
1 |
- определяет предметы сравнения с детишками; |
1 |
- определяет предметы сравнения с красными серьгами; |
1 |
||
Пересказывает содержание прослушанного текста по совместно составленному плану |
2 |
- составляет план к прослушанному тексту; |
1 |
- пересказывает указанный эпизод прослушанного текста; |
1 |
||
- использует слова в соответствии с содержанием; |
1 |
||
- описывает действие участников событий; |
1 |
||
- соблюдает логическую последовательность изложения. |
1 |
||
Всего баллов |
|
|
7 |
Суммативное оценивание за раздел «Искусство»
Вид речевой деятельности Слушание и говорение
Цель обучения 3.1.5.1 Строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства.
3.1.2.1 Пересказывать подробно/выборочно содержание произведения свободно или по совместно составленному
плану/драматизация.
Критерий оценивания Обучающийся
Составляет высказывание, объясняя свои мысли, при этом используя художественно-выразительные средства
Пересказывает содержание прослушанного текста по совместно составленному плану
Уровень мыслительных Навыки высокого порядка навыков
Время выполнения 20 мин.
Ф.И.____________________________________________________________________2 вариант
Задания
Прослушай рассказ и выполни задания.
Рассказ из книги «Четыре художника»
День за днём всё наряднее пишет свою картину Художник-Весна.
На широкой лесной поляне синей краской вывела она большую весеннюю лужу. А вокруг неё, будто синие брызги, рассыпала первые цветы подснежника, медуницы. Ещё рисует день и другой. Вот на склоне оврага кусты черёмухи; их ветки покрыла Весна мохнатыми гроздьями белых цветов. И на лесной опушке, тоже все белые, будто в снегу, стоят дикие яблони, груши.
Посреди луговины уже зеленеет трава. А на самых сырых местах, как золотые шары, распустились цветы калужницы.
1.Какие предметы автор сравнивает:
Будто синие брызги___________________________________________________
Как золотые шары___________________________________________________________
2.
1) В паре составьте план к прослушанному тексту.
2) Перескажи эпизод рассказа о том, как Художник-Весна раскрасила деревья в лесу.
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор Обучающийся |
Балл |
Составляет высказывание, объясняя свои мысли, при этом, используя художественно- выразительные средства |
1 |
- определяет предметы сравнения с синими брызгами; |
1 |
- определяет предметы сравнения с Золотыми шарами; |
1 |
||
Пересказывает содержание прослушанного текста по совместно составленному плану |
2 |
- составляет план к прослушанному тексту; |
1 |
- пересказывает указанный эпизод прослушанного текста; |
1 |
||
- использует слова в соответствии с содержанием; |
1 |
||
- описывает действие участников событий; |
1 |
||
- соблюдает логическую последовательность изложения. |
1 |
||
Всего баллов |
|
|
7 |
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Искусство»
ФИО обучающегося _________________________________________________
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Составляет высказывание, объясняя свои мысли, при этом используя художественно- выразительные средства |
Затрудняется составить высказывание, используя художественно-выразительные средства. |
Допускает ошибки при составлении высказывания/затрудняется определить художественно-выразительные средства. |
Составляет высказывание, используя художественно- выразительные средства. |
Пересказывает содержание прослушанного текста по совместно составленному плану |
Затрудняется пересказать эпизод прослушанного текста. |
Допускает ошибки при составлении плана/ пересказе эпизода прослушанного текста / в использовании слов в соответствии с содержанием / нарушает логическую последовательность изложения. |
Пересказывает эпизод прослушанного текста. |