«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі  Үшқарасу ауылының  негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Ушкарасу отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

6-сыныпқа дүниежүзілік тарихынан "Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?" тақырыбына ҚМЖ.

29.06.2020

Всемирная история, 6 класс.

 

Раздел

Крестовые походы

Тема урока

Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?

 

 

Крест жорықтары.

Крест жорықтары христиан Еуропа мен мұсылман әлемін қалай өзгертті?

 

 

Цели обучения

 

6.3.2.6 определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике

6.2.2.1 определять влияние религии на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными  историческими событиями

Исторический концепт

изменение и преемственность

Предметные цели

проанализировать   изменения,   которые   произошли   как   в христианском, так и мусульманском мире в результате крестовых походов.

Критерии оценивания

  • Знает основные события из истории крестовых походов;
  • Определяет  последствия крестовых походов в христианском и мусульманском мире;

Языковые цели

Развитие языковых компетенций:

Слушание (аудирование): при восприятии объяснений учителя; при выполнении практических заданий после просмотра видеоматериала

Чтение: работа с историческим источником и текстовым материалом при решении практических заданий

Письмо: выполнение письменных работ при решении практических заданий

Говорение: в ходе коллективного обсуждения; обсуждения в парах; презентации своих выводов.

Учащиеся будут: конструирует свое мнение о последствиях крестовых походов.

Специальная предметная лексика и терминология

Крестовый поход,  ордена крестоносцев, святая земля, гроб Господень, Папа Римский, Урбан II, Салах-ад-дин, Ричард Львиное Сердце

Полезные фразы и выражения для диалога, письма

Что говорит или показывает источник?

Первой причиной, по которой европейские католики организовывали крестовые походы против ислама, была…

Другой причиной была…

Какой вывод я могу сделать для себя из этого источника?

Данный источник говорит о том, что…

Какие еще вопросы я могу задать?

То, что мне также необходимо знать, является…

Данное заключение или предположение точно?

Следует ли мне или вам проверить или дополнить данное утверждение?

Привитие ценностей

Отношение к труду и творчеству, открытости, сотрудничеству, уважению и гражданской ответственности; уважение к историческому прошлому, сотрудничеству между учащимися при работе в группе или в парах, академической честности

Формирование IT-навыков

На данном уроке используется интерактивная доска и презентация по теме урока.

Межпредметные связи

Урок связан  географией – при работе с картой, а также с русским языком в процессе выполнения тех или иных задания для развития языковых компетенций (слушание-просмотр видеоролика, чтение-работа с утверждениями и фактами, говорение - в процессе обмена информацией  друг с другом в процессе выполнения практических заданий)

Предварительные знания

 

Данный урок связан  с предыдущей темой, где  непосредственно рассматриваются причины и ход 1-4 крестовых походов. Таким образом, учащиеся на данном уроке не только смогут изучить последствия крестовых походов, но и  закрепить пройдённый материал.

Дифференциация

 

Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. Дифферинциация  выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей

учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированные мероприятия

(деятельность учителя и учащихся)

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

1.  Психологическая релаксация, разминка. 

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Порядок на партах учащихся,  наличие учебных принадлежностей, учебника и т.п.

Вопросы учителя для актуализации знаний, записи учащихся в рабочей тетради

 3-5 мин

ПСМ: Учитель демонстрирует фрагмент исторического источника и просит ответить на вопрос: О чем говорит источник?  

1. Ознакомление с темой урока, запись в тетради.

Учитель предлагает записать тему урока и подумать над действиями, которые необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос исследования.

2. Целеполагание: разработка маршрута исследования; ознакомление с целями обучения, критериями оценивания, историческим концептом темы.

Совместно с учащимися определяется маршрут исследования:

  1. Определить последствия крестовых походов и разложить их по категориям.
  2. Выбрать и аргументировать свою точку зрения: «Европа изменилась больше», «Мусульманский мир изменился больше»;
  3. Написать заключение: «Почему крестовые походы изменили христианскую Европу больше, чем мусульманский мир?»
  4. Сделать вывод по вопросу темы урока.

Таким образом, наше исследование на уроке, позволит  достичь всех целей обучения и реализовать исторический концепт изменение и преемственность.

Презентация

Середина урока

10-12 мин

Г Учитель раздает группам  карточки последствия крестовых походов и просит выполнить задания:

  1. Разложить карточки по степени значимости изменений, которые повлекли крестовые походы;
  2. Разложить карточки на политические, экономические, культурные, социальные последствия крестовых походов;
  3. Разложить карточки на положительные и отрицательные последствия крестовых походов.

В ходе работы групп учителю необходимо направлять учащихся в их деятельности при анализе карточек.

Дескрипторы:

  • Определяет значимые и второстепенные последствия крестовых походов;
  • Определяют политические, экономические, культурные, социальные последствия крестовых походов;
  • Определяет положительные и отрицательные последствия крестовых походов.

У/К Обсуждение классом вопроса: Какие из последствий вы считаете наиболее важными?  

Дидактический материал «Карточки последствия крестовых походов»

10-12  мин

К Учитель устанавливает в  классе  таблички с утверждениями «Европа изменилась больше», «Мусульманский мир изменился больше» и предлагает учащимся занять позицию   которую они считают верной. Учащиеся аргументируют свою точку зрения, некоторые могут поменять свою позицию.

Дескрипторы:

Аргументируют свою точку зрения относительно занятой позиции.

Дидактический материал

8 -10 мин

И Учитель предлагает учащимся написать заключение «Почему крестовые походы изменили христианскую Европу больше, чем мусульманский мир?», используя формулу ПОПС

П – Позиция (Я считаю…)

О – Обоснование (Потому что…)

П – Пример (Например …)

С – Следствие  (Вывод…)

Дескрипторы:

  • Обосновывает свою точку зрения;
  • Приводит  не менее 2х аргументов при написании заключения;
  • Делает аргументированный вывод;
  • Соблюдает структуру ПОПС.

К/И Некоторые учащиеся зачитывают заключения, остальные проверяют по предложенным дескрипторам (взаимопроверка)

Презентация

Конец урока

3 – 5 мин

П Учитель просит учащихся расположить в хронологической последовательности события периода крестовых походов. Далее учитель демонстрирует верный ответы. Самопроверка учащихся.

Рефлексия продолжи предложения :

На уроке для меня было важно…

Урок помог задуматься о …

Я научился…

К моим достижениям можно отнести…  

 

Презентация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. Дифференциация по степени успеваемости при работе в паре: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем.  Во время работы с карточками проводится дифференциация, сильные ученики быстрее распределяют карточки по категориям  и помогают средним, по успеваемости,  ученикам.

Формативное оценивание по следующим целям

6.3.2.6 определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике

6.2.2.1 определять влияние религии на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными  историческими событиями

Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития.

На этапе осмысления, учащиеся оцениваются по критериям, которые позволяют оценить способность определять последствия крестовых походов, а также понимать их воздействие на мировую культуру.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы.

Просмотров: 686


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст