«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі  Үшқарасу ауылының  негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Ушкарасу отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

29.01.2018

Білім беру жүйесіндегі конфессияаралық толеранттылық

Ключевые

слова: толерантность, межконфессиональная толерантность, компоненты и категории

межконфессиональной толерантности.

 Одной из особенностей Казахстана, как и многих

других стран, является то, что исторически государство складывалось как

сообщество разных этносов, культур и религий. В современных условиях следует

учитывать интересы всех населяющих Казахстан народов и культур, поскольку

произошедшие в стране изменения в области политики, экономики, социальных

отношений вызвали рост конфессионального самосознания.

Чтобы

сохранить прочное государство, сегодня необходимо уделять пристальное внимание

развитию культуры межконфессиональных отношений и гармонизации религиозных

взаимоотношений в обществе. Основой казахстанского гражданского общества должны

стать признание поликультурного, поликонфессионального построения

государственности и формирование дружественных межконфессиональных отношений на

основе гибкой политики, которая реализуется, прежде всего, в области

образования.

 Хотя различные виды толерантности есть

производные от толерантности религиозной, в современных исследованиях

обнаруживается относительно мало концептуальных разработок и исследовательских

материалов, посвященных межконфессиональной толерантности.

Одна

из причин этого — убежденность в том, что нет ничего труднее, чем быть

толерантным в отношении людей, которые придерживаются иных религиозных

убеждений. Суждение базируется на допущении, что в своей основе религия

фанатична. Это отчасти справедливо в том смысле, что религиозный человек

всецело принадлежит религии.

Педагогический

словарь трактует формирование личности как процесс ее развития и становления

под влиянием внешних воздействий воспитания, обучения, социальной среды;

целенаправленное развитие личности или каких-либо ее сторон, качеств под

влиянием воспитания и обучения; процесс становления человека как субъекта и

объекта общественных отношений.

Что

же касается формирования межконфессиональной толерантности учащихся, то под

этим мы понимаем процесс педагогического воздействия на

мотивационно-личностный, содержательный, поведенческий, рефлексивный компоненты

исследуемого вида, результатом которого является личность, обладающая

качествами, характеризующими ее как межконфессионально толерантную.

 Формирование толерантности является

объективной потребностью современного общества. В условиях формирования новых

социально-экономических отношений особое значение приобретает проблема научно

обоснованной адаптации к ним системы образования.

Образование

должно использовать свой потенциал для консолидации общества, преодоления

напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности,

равноправия национальных культур и различных конфессий, ограничения социального

неравенства.

Межконфессиональная

толерантность учащихся — это активная нравственная позиция личности,

выражающаяся в готовности признавать, принимать, понимать, уважать религиозное

многообразие и своеобразие в процессе взаимодействия субъектов в условиях

поликонфессиональности общества, проявляющихся в мотивационно-личностном,

содержательном, поведенческом, рефлексивном компонентах.

В

Законе РК «Об образовании» говорится, что процесс обучения и воспитания

представляет единый процесс. Образование ориентирует на конечный результат

педагогической деятельности, конечная цель образования не столько в количестве

и качестве знаний, полученных учениками, сколько в качестве подготовки человека

к жизни. Качество воспитания представляет сам человек, его действия, его

внутренняя культура. Педагогический процесс является

образовательно-воспитательным процессом, содействующим аккумуляции всего

накопленного опыта человечества и в обучении, и в воспитании. Обучение,

направленное в первую очередь  на формирование, развитие знаний -

удовлетворяет познавательные потребности  в учебной деятельности. А

воспитание важно для формирования личности, которая станет носительницей

непреходящих ценностей духовной культуры, которые выражаются посредством умения

строить межкультурный диалог с обществом, с представителями других культур.

Формирование

межконфессиональной толерантности учащихся — процесс педагогического

воздействия в ходе обучения и воспитания на мотивационно-личностный,

содержательный, поведенческий, рефлексивный компоненты исследуемого качества,

результатом которого является личность, обладающая качествами, характеризующими

ее как межконфессионально толерантную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 365


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст