«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі  Үшқарасу ауылының  негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Ушкарасу отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

11.11.2017

Раздел долгосрочного плана:

7.2В:

Транспорт веществ

Школа: Карасуская ОШ

Дата:

ФИО учителя: Досекин А.Б

Класс:

Количество присутствующих: 8

отсутствующих:

 

 

Тема урока

Значение транспорта веществ

для жизнедеятельности живых организмов. Органы и системы органов живых

организмов, участвующие в транспорте веществ.

Цели

обучения, которые достигаются на данном 

уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.3.1

объяснять значение транспорта питательных веществ в живых организмах

7.1.3.2 распознавать

органы, участвующие в транспорте веществ у растений

Цели

урока

Учащиеся

будут:

·        

объяснять значение транспорта питательных веществ в живых

организмах

·        

называть и распознавать органы, участвующие в транспорте веществ

у растений и животных

 

Критерии

успеха

Учащиеся

называют не менее двух органов растения и не менее двух систем органов

животных, участвующих в транспорте веществ. Описывают их функции.

Объясняют

значение транспорта веществ для переноса питательных веществ к органам и

тканям организма растений и животных, и удаления из них продуктов обмена.

Языковые

цели

 

Лексика и предметная терминология:

Кровеносная система, кровь, сердце, органы пищеварения, органы

дыхания, корень, стебель, лист, ксилема, флоэма

Полезные выражения для диалогов и

письма:

Кровеносная система,

состоящая из сосудов, обеспечивает доступ крови ко всем органам и тканям

организма и осуществляет одну из важнейших функций - ….

Вода и растворенные в ней … передвигаются в

растении от корней к надземным частям по … .

 

Привитие

ценностей

 

·        

глубокие

академические знания, позволяющие успешно конкурировать в мировом

образовательном пространстве;

·        

устойчивые

навыки самообразования;

·        

умение

эффективно работать как в команде, так и индивидуально

Межпредметные

связи

·      с физикой, где рассматривается осмотическое давление, диффузия,

транспорт веществ, корневое давление;

·      c химией в контексте транспорта

молекул углекислого газа и воды, органических веществ.

Навыки использования ИКТ

Работа с

интерактивной доской, работа с интернет ресурсами

Предварительные знания

 

Учащиеся знают из курса

«Естествознания», что в живых организмах питательные вещества

транспортируются разными путями . Из курса 7 класса разделов «Питание»,

«Молекулярная биология» знают группы органических веществ, содержащихся в продуктах

питания, образовании углеводов в процессе фотосинтеза.

 

 

Ход урока

 

 

Запланированные сроки

Запланированные мероприятия

Ресурсы

 

 

Начало урока

5 мин

 

 

 

5 мин

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

10 мин

1.Организационный

момент. Приветствие.

2.

Актуализация знаний учащихся.

Мозговой штурм:

Каким образом пища поступает в клетки животных и растений?

Подведение к теме, целям урока.

Учитель озвучивает тему урока.

Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока.

Изучение

нового материала:

Учитель: В процессе транспорта

веществ они поставляются из мест поступления в организм из окружающей среды

или мест образования их в организме к органам, которым данные вещества необходимы

для жизнедеятельности. То есть используются как строительный материал, или в

качестве источника энергии. Так, у млекопитающих кислород, поступающий в

легкие, благодаря транспортной системе переносится ко всем клеткам животного

организма, а углекислый газ, напротив, транспортируется к легким и выводится

во внешнюю среду.

У одноклеточных организмов

различные вещества переносятся движением цитоплазмы. Например, у амебы это

происходит в процессе ее движения, при котором цитоплазма перетекает из одной

части тела в другую. Содержащиеся в ней вещества перемешиваются и разносятся

по всей клетке. У инфузории туфельки — простейшего с постоянной формой тела —

передвижение пищеварительного пузырька и распределение питательных веществ по

всей клетке достигается непрерывным круговым движением цитоплазмы.

Какие же органы принимают участие

в транспорте веществ у растений, животных и человека? Для ответа на этот

вопрос вам необходимо в парах распределить карточки, находящиеся у вас на

партах на две группы.

1) органы растений, участвующие в

транспорте веществ;

2) органы животных и человека,

участвующие в транспорте веществ.

 

(П) Для изучения транспорта

веществ у растений, животных и человека, учащимся предлагается набор карточек

№1 с рисунками. Учащиеся в парах распределяют рисунки на две группы.

 

После просмотра видео, учащиеся

проверят правильность выполненного задания.

Просмотр

видео: «Транспортные системы растений»

Обсуждение

видео:

Назовите

органы участвующие в транспорте веществ у растений?

Объясните,

как растения поглощают и проводят питательные вещества по организму?

Просмотр

видео: «Кровь»

Обсуждение

видео и проверка правильности выполнения задания:

Назовите

органы участвующие в транспорте веществ у животных?

Объясните значение кровеносной системы для позвоночных животных?

*Предположите, что произойдет,

если кровь перестанет перемещаться по организму?

 

(П) Учащиеся в парах соотносят органы с их функциями.

Набор

карточек №2.

 

Закрепление изученного материала:

(И)Индивидуально учащиеся заполняют таблицу:

«Органы, участвующие в

транспорте веществ у животных и растений»

Критерии

успеха: назвать не менее двух органов растений, и не менее двух систем

органов животных и человека, участвующих в транспорте веществ. Описать их

функции.

Название

органа

Функция

Сердце и сосуды

Перекачивание

крови и ее транспорт по организму

Кровь

Доставка

питательных веществ и кислорода к клеткам, удаление продуктов обмена

Органы пищеварения

Поступление

питательных веществ в организм, их переваривание и поступление в

кровеносную систему

Органы дыхания

Поступление

кислорода и насыщение крови им, удаление углекислого газа, паров воды из

организма

Стебель

Проведение

растворов минеральных веществ от корня к листьям, цветкам и плодам.

Транспорт сахаров к корням

Корень

Поглощение воды,

растворов минеральных веществ и транспорт их в стебель

Лист

Образование

органических веществ (сахаров) и проведение их в стебель

Ксилема

Проведение

растворов минеральных веществ от корней вверх по растению. Входит в состав

древесины.

Флоэма

Проведение

продуктов фотосинтеза из листьев к другим органам растения. Входит в состав

луба.

Менее способным учащимся можно предложить

готовую таблицу с пропущенными ячейками, которые они должны будут заполнить

самостоятельно.

Более способные учащиеся могут добавить в

таблицу ткани растений и животных, участвующие в транспорте веществ.

Взаимопроверка

правильности выполнения задания.

(И) Учащиеся в тетрадях отвечают на вопрос:

Каково значение транспорта

для живых организмов?

 Выполнение формативной работы.

 

ИД,

презентация

Слайд 1

 

 

Слайд 2-5

 

 

 

Слайд 6-7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

1

Набор

карточек

 

 

 

Видео:

https://twig-bilim.kz/film/plant-transport-6385/

 

Слайд

7

 

 

 

Видео

«Кровь»: https://twig-bilim.kz/film/plant-transport-6385/

Слайд 8

 

 

Слайд 9-12

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

2

Набор

карточек 2

Слайд 13

 

Рабочие

тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листы

с заданиями

Приложение

3

 

 

2 мин

Инструктаж

домашнего задания:С помощью какого опыта можно доказать, что

растворы питательных веществ поглощаются корнем и перемещаются по стеблю ко

всем органам растения?

Слайд

14

 

 

Конец урока

3 мин

Рефлексия. «Лестница успеха»

Слайд 15

Стикеры, изображение лестницы успеха 

 

Рефлексия по уроку

Были

ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все

ли учащиеся достигли ЦО?

Если

нет, то почему?

Правильно

ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны

ли были временные этапы урока?

Какие

отступления были от плана урока и почему?

 

 

 

 

Используйте

данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о

Вашем уроке из левой колонки. 

Общая

оценка

Какие

два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об

обучении)?

1:

2:

Что

могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и

об обучении)?

1:

2:

Что

я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных

учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

Просмотров: 312

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст