«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі  Үшқарасу ауылының  негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Ушкарасу отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

03.10.2017

Доклад на тему « Использование Программы «Эффективное

обучение» в практику преподавания и обучения».

 

Цель:

осуществление поддержки инновационных процессов в образовании, обеспечивающих

эффективность методической работы.

 

Ожидаемые

результаты:

·        Сформированность

основ концептуального понимания и практических навыков учителя в контексте семи

модулей, составляющих основу Программы;

·      Готовность

учителя к активному функционированию в рамках профессионального сообщества

учителей школы.

 

 

Слайд №1 «

Использование 7 модулей Программы в практику преподавания и обучения»

Я работаю учителем математики уже более 5 лет. Каждый урок требует чего -то

нового, интересного. Важная задача учителя увлечь детей за собой. Поэтому моим

кредо являются слова К. Д. Ушинского: "Вечно изобретать, пробовать,

совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской

жизни". 

Слайд №2

«Учитель- мастер «

Все годы работы учитель учится у мастеров педагогического труда. Кто такой

учитель - мастер? 

Как я понимаю слово "мастер"? 

М - мудрость, приобретается с годами. 

А - активность, в ней сила, здоровье, успех. 

С - счастье, А.С.Макаренко писал: "Научить человека быть счастливым

нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым - можно!" 

Т - творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в

себе. 

Е - единство, только в единстве учитель - ученик - родитель можно добиться всех

поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха. 

Р - результат, я хочу видеть своих учеников уверенными, умело выбирающими свой

путь в жизни. 

Слайд №3 «

Традиционный урок»

Итак,

представьте себе традиционный урок…

Вы

встречались с детьми, которые :

-опускают

руки после первой же неудачи;

-не пытаются

преодолеть препятствия;

-отказываются

выполнять задание, которое представляется им сложным;

-чаще всего

находятся в состоянии апатии;

- пассивны в

познавательной деятельности;

-испытывают

трудности в общении со сверстниками и взрослыми.

Слайд №4; «

Как повысить мотивацию учащегося к обучению?»

Учитель

объясняет - учащиеся слушают. Слушать надо внимательно всем, а вызовут одного -

двух. Но зачем тогда слушать?- делает вывод ученик. Если учитель вызовет, тогда

и начну думать. Сколько времени теряется при этом из урока в урок. Перед собой

я поставила вопрос: « Как заинтересовать ученика? Как его вовлечь в учебный

процесс? »

 

Слайд №5 « 7

модулей Программы»

Благодаря

«Программе курсов повышения квалификации педагогических работников Республики

Казахстан» третьего (базового) уровня ,я смог ответить на свой вопрос и

усовершенствовать свою педагогическую практику. Нужно было перестроить

привычную структуру урока так, чтобы каждая минута рабочего времени каждого

ученика был занят активной деятельностью, общением учащихся друг с другом,

овладением приёмами самостоятельной работы.

7 модулей

Программы:

1. Новые

подходы в обучении и преподавании.

2. Обучение

критическому мышлению. 

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4.

Использование ИКТ, в преподавании образования. 

5. Преподавание и обучение в соответствии возрастными особенностями учеников.

6. Обучение одарённых и талантливых учеников. 

7. Управление и лидерство в обучении. 

Слайд №6-7 «

Конструктивистское преподавание»

Научно-теоретические

идеи Программы основаны на конструктивистских взглядах на обучение. Цель конструктивистского

преподавания- развить

глубокое понимание предмета учеником, обеспечив использование и применение им

знаний вне класса.

Слайд №8-9

«Новые подходы в преподавании и обучении»

Новые идеи,

с которыми мы не встречались ранее – это обучение через диалог и обучение тому,

как обучаться. Работа с классом в форме диалога подразумевает конструктивный

диалог учителя и ученика. В результате ученик должен научиться методам, приемам

и способам получения знаний самостоятельным путем. Этот модуль формирует осознание

того, что необходимо обязательно менять старые подходы в обучении на новые.

Слайд №10-11

« Обучение критическому мышлению»

Критическое

мышление - умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сравнивать,

обобщать, оценивать и объяснять . Используя различные методы( Мозговой

штурм, инсерт,ментальная карта, синквейн, жигсо,кластер и др), я добилась

следующих результатов:

- ученики сами ищут пути решения проблем на уроке; 

- повысился уровень познавательной активности на уроке; 

Слайд №11-12

«Оценивание для обучения и оценивание обучения»

Снятию

тревожности, повышению активности детей на уроке способствовали и методы

формативного оценивания, которые. Я использовала на своих уроках самооценивание

по критериям, взаимооценивание в группах и парах, невербальное оценивание,

оценивание по ключу. Такое оценивание помогало ученикам, лучше понять уровень

своего продвижения в изучении этой темы (светофор, смайлики, листы оценивания,

лестница достижений и др.). Результаты применения модуля ОдО: 

- Заинтересованность учащихся в оценивании: оцени сам себя или

одноклассника; 

- Определяется уровень знаний 

-Снижается тревожность; 

- Эффективность обратной связи; 

- Оценивание повлияло на мотивацию и самооценку учеников. 

- Приобретены навыки критериев оценивания. 

Слайд №13-14 «Использование ИКТ, в преподавании образования.»

Информационная

грамотность – очень важный аспект в работе учителя. Курсанты после освоения

данной программы станут не только уверенными пользователями всего разнообразия

техники, но и научатся эффективно ей пользоваться, что благоприятно влияет на

успешность урока. Особое место уделяется образовательным возможностям сети

Интернет.

Слайд №15-16

«Преподавание и обучение в соответствии возрастными особенностями учеников.»

Для того,

чтобы содействовать обучению каждого ученика, учителя должны знать их

индивидуальные потребности, особенности развития и интереса.

Рефлексия

результатов этого модуля «Возрастные особенности» показала такие

результаты: 

1Создан психологический комфорт на уроке. 

2«Скучающие» ученики активизировались (приняли участие в диалоге) 

3«Тихие» стали раскрываться (диалог) 

4Ученик с диагнозом ЗПР (и как следствие умственная отсталость) стал

непосредственным участником учебного процесса. 

Слайд №

17-18 « Обучение талантливых и одаренных детей»

Учителя

должны стремиться к созданию благоприятной среде для достижения максимального

успеха в обучении учеников.

Цель данного

модуля вовлечь одарённых и талантливых детей в процесс обучения и создать

условия для реализации их возможностей. Обучение талантливых детей происходило

через углубление и расширение заданий. Для того, чтобы создать им комфортные

условия были подготовлены разноуровневые задания АВС, -где уровнем «С»

подразумевалось задание повышенной сложности. Данные ученики с интересом

выполняли задания, и старались помогать слабым, одарённые дети почувствовали

себя в роли учителя-консультанта.

Слайд №

19-20 «Управление и лидерство в обучении.»

Данный

говорит о лидерстве учителя в первую очередь. Ведь любое изменение в

образовательной системе должно начинаться с учителей.Каждый учитель должен

сформировать свои собственные убеждения о необходимости внесения изменений в

свою практику. Он должен увлечь за собой своих учеников и коллег.

В результате

внедрения мной 7 модулей Программы произошли следующие изменения:

Учитель

-Понимание того, чему учить и как учить. 

 Оценивание результатов обучения. 

 Понимание важности создания 

«коллаборативной среды». 

 Поднял на новую ступень своё 

критическое мышление 

Ученик 

 Повысилась мотивация уч-ся

на уроках

 Активно вступают в беседу 

 Отвечать полными ответами 

 Повысилась мыслительная 

активность учащихся 

 Обогатили словарный запас 

 Усовершенствовались 

коммуникативные способности 

Чтобы

достичь ещё больше успехов в обучении, я не должен останавливаться на

достигнутом. Мне нужно углубить свои знания и дальше продолжить изучение и

внедрение этого проекта. Я как учитель получил новый опыт работы с учащимися,

пусть я не полностью удовлетворен своими действиями, но я на то и учитель, что

могу совершенствовать свою деятельность ,ведь«Учитель учится всю жизнь». По

старому работать я уже не смогу, а по новому буду стараться набирать

положительный опыт и вносить свой посильный вклад в изменение образования. Пока

я только начинаю идти по выбранному пути, но как гласит народная мудрость

«Дорогу осилит идущий». Спасибо. 

Надеюсь, что этот доклад  разбудит коллег

и вызовет интерес по внедрению новых подходов в образование.

 

 

Просмотров: 396

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст