«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі  Үшқарасу ауылының  негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Ушкарасу отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

24.05.2017

Развитие самостоятельного творческого мышления

учащихся при обучении русскому языку.

 

Жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее. Она требует от молодого человека – самого современного образования, высокого интеллекта , глубоких научно-технических и экономических знаний.

    Воспитание мировоззрения учащихся связано с формированием их мышления, потому что мышление – это поиск путей решения каких-либо задач, способность человека мыслить, рассуждать, делать выводы. Необходимо, чтобы школа учила мыслить, мыслить самостоятельно, творчески. Учила постоянному «подтягиванию» своих знаний к современному  уровню большой науки. Задача развития самостоятельного творческого мышления учащихся приобретает социальный характер.

      В современном Казахстане идет становление своей национальной  модели образования.  Этот процесс сопровождается изменением образовательной парадигмы.

     

Новая  образовательная парадигма выдвигает на первое место личность ребенка, ее развитие посредством образования.

     

Исследования показали, что наиболее эффективными формами  и  методами  по формированию самостоятельного творческого мышления является развивающее обучение, которое лежит в основе едагогических технологий Ж.А.Караева, М.М.Жанпеисовой. Поэтому решение проблемы, прежде всего, в развивающем обучении , не исключая традиционные , хорошо зарекомендованные себя формы обучения.

 

                                             Пути решения проблемы:

1.     Тщательное изучение вопросов методики и новых технологий развивающего обучения, применение их в практике.

2.     Изучение диагностического материала по изучению степени развития       мышления учащихся.

3.     Реализация новых программ, в основу которых положена идея развивающего обучения.

4.     Включение коллег в педагогический поиск решения проблемы

5.     Введение в поурочный план активных форм и методов обучения, способствующих развитию мышления учащихся в процессе обучения.

6.     Организации учебы среди родителей.

7.     Использование дополнительного образования в решении проблемы.

8.     Создание атмосферы сотрудничества между учителем и учащимися- необходимое условие успеха.

 

Развитие самостоятельного творческого мышления предполагает целенаправленное , постепенное  формирование следующих умений и навыков: анализ и выделение главного, сравнение, обобщение и систематизация, определение и объяснение понятий, конкретизация, доказательство и опровержение, формирование умений и навыков, необходимых в проблемном обучении.

Каждый урок начинаю с организационного момента, постановки цели, определения темы , мотивации учения.

      Так, на уроке в 5 классе , записываем число, а тему предлагаю определить учащимся после написания лингвистического

диктанта:

1.     Раздел науки о языке, изучающий части речи? (Морфология)

2.     Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? (имя существительное)

Прошу учащихся сформулировать тему урока. (Имя существительное как часть речи)

  При актуализации знаний, связанных с определением морфологических признаков существительных, строю задания таким образом, что ученик постоянно решает мыслительные задачи, выявляет определенные морфологические признаки, производит целесообразные речевые действия. Предлагаю определить, в каком роде и падеже стоит существительное Астаной, почему пишем с прописной буквы? Учащиеся дают ответы и делают выводы.

        При актуализации знаний на уроке в 8 классе по теме «Односоставные предложения» предлагаю задание ( 2 ученика у доски):

1.          Заполнить слепую схему

 

2.       Воспроизвести схему-опору виды односоставных предложений с главным членом сказуемым. Рассказать о видах таких предложений.

3.        Расставить знаки, сделать синтаксический разбор.

Сижу за столом у открытого окна.

 

Класс делю на две группы. Каждая группа составляет задания -вопросы к одному из заданий, выполняемых на доске.

Эти задания способствуют не только формированию монологической речи, но и мыслительных способностей в процессе конструирования, систематизации, обобщения материала, выделения главного.

Просмотров: 280


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст