«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі  Үшқарасу ауылының  негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Ушкарасу отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

02.02.2017

Карасуская основна школа

 

Художественная литература

 

 

Мороз Иванович

 

 

 

 

Учитель: Ахметова И.П.

 

30.12.2017 год

Ахметова И.П.

Художественная литература

Тема: Чтение сказки В. Одоевского "Мороз Иванович"

Задачи:1.Продолжать знакомить детей с волшебными сказками;

              2.Учитьп онимать характеры героев сказки: мудрого, справедливого могущественного Мороза, трудолюбивую и терпеливую Рукодельницу и других героев сказки.

             3.Воспитывать уважительное отношение к труду, заботливое отношение к людям, а также отрицательное отношение к лени, зависти и жадности.

К занятию:  письмо от деда Мороза, иллюстрации к сказке, графическая работа.

Словарная работа: почивать, чинить платье, взбить перину, повыштопать белье.

Ход урока:

I. Организационный момент:

– К нам в школу пришло письмо. Как вы думаете, от кого?

– Я вам сейчас загадаю загадку.

Кто приходит в каждый дом 

В Новый год с большим мешком? 

Шуба, шапка, красный нос, 

Это Дедушка ...

Ответы детей…

II.Обыгрывание волшебной шкатулки .

Выясняют жанр предлагаемого произведения. . Автор – Владимир Одоевский)

Обратить внимание детей на то, что у сказки автор народ, а В. Одоевский по автору только записал сказку на народных замыслах.

Чтение сказки «Мороз Иванович».

 

III. ФИЗМИНУТКА

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

 

IY.Работа с текстом:

- Какие главные герои у нашей сказки?

Ответы детей

– Чем в своем доме занималась Рукодельница?

Ответы детей

– Как проходил день у Ленивицы?

Ответы детей

- Почему Мороз Иванович прятал травку под снегом?

Ответы детей

- Для чего Мороз Иванович стучал в окна людей?

Ответы детей

- На кого из героев сказки вы хотели бы быть похожим?

Почему?

- Как вы думаете, за что наградил Мороз Иванович одну сестру, другую наказал?

 

 

V. Итог урока

- Ребята, в жизни когда-нибудь встречали: Рукодельниц и Ленивиц?

- На кого бы из героев сказки вам хотелось походить?

- Почему?

- Вот мы говорили, что в сказках происходит волшебство. А в нашей сказке, где    волшебство?

- Наша сказка подошла к концу.

  Во всех сказках добро побеждает, а зло наказывается.

               

                     

    Доброта с годами не стареет.

                 

                     

 Доброта от холода согреет.

                 

                     

 Если доброта, как солнце светит,

                 

                     

 Радуются взрослые и дети.

 

 - Какую пословицу знаете о терпении и труде? (Терпение и труд все перетрут).

- Какую пословицу знаете о лени? (Труд кормит - лень портит)

 

YI. Рефлексия.

 

Поощрение детей.   Закрытие книги.

 

Просмотров: 346

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст