«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі  Үшқарасу ауылының  негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Ушкарасу отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

29.01.2017

 

 

Разработка урока по математике, 5 класс

 

 

 

 

 

 

 

Учитель математики Сейтжанова А.Е.

 

2016-2017 уч.год

_______________                                                          ______________

Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями»

Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями».

Задачи:

Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способностей;

развивающие: развитие интереса к предмету, математической грамотности, расширение кругозора учащихся;

воспитательные: воспитание ответственности за порученное дело, чувство коллективизма, товарищества.

Тип урока: урок –игра.

Орг.момент.

Пустькаждый и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у Вас,

А сердце умным будет.

С.Маршак.

Здравствуйте, ребята, садитесь.

1,2,3,4… с этим мы вступаем в страну чисел. Она не имеет границ. За числами -

сама жизнь.  Для человека очень важно подружиться с числом и уметь с ним работать. Итак, мы с вами отправляемся в путешествие, в страну «Дробей». Все ли готовы? Всем ли удобно? Ну тогда поехали.

1 станция «Теоретическая»

1.    Дробь называется правильной, если …

2.    Чтобы сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями, нужно…

3.    При сравнении дробей с разными знаменателями, нужно …

4.    Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, нужно…

5.    При вычитании дробей с разными знаменателями, надо…

6.    Как из неправильной дроби сделать смешанное число?

7.    Чтобы умножить дробь на дробь, надо…

8.    Чтобы разделить дробь на дробь, надо…


2 станция «Смекалкино»

Для решения многих задач недостаточно одних знаний. Необходима еще  внимательность и смекалка. А сейчас мы с вами и проверим кто из вас  самый внимательный. Внимание  на доску.

Вопрос

Ответ

Мотоциклист ехал в деревню и встретил 3 машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок?


1 мотоцикл

Сколько будет, если 2 десятка умножить на 3 десятка?

600

Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько км пробежала каждая лошадь?


30 км.

На лесопильном заводе каждую минуту машина отпиливает кусок в 1 м. Через сколько минут  она распилит бревно в 6 метров?


5 мин.

 

3 станция «Спортивная»

Задачка на внимание, умение, терпение,

А также вычитание, деленье, умножение.

Две пары цифровых боксеров,

Однажды встретились в финале.

И ты узнать сумеешь скоро,

По сколько все очков набрали,

Какие заняли места?

Задача в общем-то проста,

Но, чтоб очки те подсчитать.

Необходимо лишь узнать,

В каком бою их умножали,

В каком делили, вычитали…

А результат вписать в кружки,

Где не проставлены очки.

Итак, внимательно посмотрите на боксеров, какие математические действия были выполнены? Решите и запишите ответы.


4 станция «Вычислялкино»

 Выполнить умножение:

 

Выполните деление:

;   .

3. Задача.

Сторона треугольника равны     Найдите периметр.

4. Задача.

Айман и Шолпан собрали 48 яблок. Количество яблок, собранных Айман, в  раза больше, чем количество яблок, собранных

Шолпан. Сколько яблок собрала Шолпан? Решите задачу, составив уравнение.

Подведение итогов.

1)Оценивание степени участия каждого ученика.

2)Подсчитывание жетонов.

3)Выставление оценок.

Все сегодня молодцы. Каждый получает мини-грамоту за сегодняшний урок.

Рефлексия.

Нарисовать свое настроение на подготовленных листочках.

Просмотров: 306

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст