Раздел долгосрочного плана: Раздел 4A: Расцвет Римской империи |
|||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Раздел 4A:Расцвет Римской империи Тема урока: Как Рим стал самой могущественной империей древности? |
|
|
|||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.3.1.1 характеризовать особенности политического устройства древних государств 5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств |
||||
Цели урока: |
|
||||
Критерии оценивания |
|
||||
Вид урока |
|
||||
Языковые цели
|
Учащиеся смогут: использовать академический язык в обсуждении исторических факторов (воздействие на рост Рима как города-государства и империи). Лексика и терминология, специфичная для предмета: Империя, республика, плебеи и патриции, принципат, доминант, трибун, сенат, Цезарь. Полезные выражения для диалогов и письма: Римляне стали столь могущественными, потому что……… Римская армия усиливалась за счет…..
|
||||
Привитие ценностей
|
Воспитание уважения к культурам различных стран. |
||||
Межпредметные связи |
С уроками литературы |
||||
Предварительные знания
|
Учащиеся должны будут закончить работу по разделам древних цивилизаций Египта и Греции в 6 классе и иметь широкое представление о цивилизациях древнего мира и их культур, расцвет цивилизаций Междуречья и древних империй, причины мощи и успеха этих империй. |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||
Начало урока (5 мин) |
(ПСМ)Покажите учащимся статую Капитолийской волчицы. Попросите учащихся составить вопросы высокого и низкого порядка к рисунку. Покажите видео ролик об основании города Рима. Расскажите легенду о Ромуле и Реме и попросите учащихся дополнить свои ответы. Знакомство с темой и целями урока. |
http://italy4.me/lazio/roma/kapitolijskaya-v.olchica.html |
|||
Середина урока (25 мин.) |
(Г)Раздайте учащимся информационные листки (дифференциация) Попросите учащихся выполнить задание в группах 1 группа – прочитайте и перескажите текст 2 группа - назовите не менее 15 ключевых слов текста Взаимопроверка групп. Дескрипторы: Учащиеся определяют причины усиления Римской империи, называют не менее 2 факторов. (И) Продемонстрируйте карту Римской империи во IIв. н.э. Попросите учащихся определить на карте завоеванные римлянами страны и назвать их. При изучении карты Римской империи, что удивило вас больше всего? Дескрипторы: Учащиеся называют не менее 3 стран, завоеванных римлянами. Назовите прилагательные, которые бы охарактеризовали Римскую империю. Как вы думаете, какие факторы способствовали превращению римской империи в могущественную империю древности? Учащиеся приходят к выводу о том, что благодаря могущественной армии римляне создали империю, которая простиралась от Западной Европы до Северной Африки. (П) В парах учащиеся составляют характеристику непобедимой армии. Дескрипторы: Учащиеся перечисляют не менее 5 характеристик непобедимой армии. (К)Показ видео ролика о римской армии. После просмотра учащиеся записывают в тетрадях особенности римских легионов. Ролевая игра. Учащиеся, изучив информацию о полководце Юлий Цезаре, инсценируют небольшую ролевую игру. Возможные варианты ролевой игры:
|
http://www.roman-glory.com/05-01-01 карты Древнего Рима http://www.xlegio.ru/ancient-armies/military-organization-tactics-equipment/army-of-ancient-rome/ Армия Древнего Рима |
|||
Конец урока (10 мин) |
В конце урока учащиеся пишут эссе: В чем преимущества римской армии?
|
|
|||