«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі  Үшқарасу ауылының  негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Ушкарасу отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

5-сыныпқа дүниежүзілік тарихынан "Как Рим стал самой могущественной империей древности?" тақырыбына ҚМЖ.

20.08.2020

Раздел долгосрочного плана: Раздел 4A: Расцвет Римской империи

 

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Раздел 4A:Расцвет Римской империи

Тема урока: Как Рим стал самой могущественной империей древности?

 

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

5.3.1.1 характеризовать особенности политического устройства древних государств

5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств

Цели урока:

  • выявлять факторы, повлиявшие на превращение Рима в могущественную империю древности.

Критерии оценивания

  • Верно выявляет факторы усиления Римской империи
  • Верно определяет характерные черты сильной армии

 

Вид урока

  • Урок изучения нового материала через исследование

Языковые цели

 

Учащиеся смогут:

использовать академический язык в обсуждении исторических факторов (воздействие на рост Рима как города-государства и империи).

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Империя, республика, плебеи и патриции, принципат, доминант, трибун, сенат, Цезарь.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Римляне стали столь могущественными, потому что………

Римская армия усиливалась за счет…..

 

Привитие ценностей

 

Воспитание уважения к культурам различных стран.

Межпредметные связи

С уроками литературы

Предварительные знания

 

Учащиеся  должны будут закончить работу по разделам древних цивилизаций Египта и Греции в 6 классе  и иметь широкое представление о цивилизациях древнего мира и их культур,  расцвет цивилизаций Междуречья и древних империй, причины мощи и успеха этих империй.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

(5 мин)

(ПСМ)Покажите учащимся статую Капитолийской волчицы.

Попросите учащихся составить вопросы высокого и низкого порядка к рисунку.

Покажите видео ролик об основании города Рима.

Расскажите легенду о Ромуле и Реме и попросите учащихся дополнить свои ответы.

Знакомство с темой и целями урока.

http://italy4.me/lazio/roma/kapitolijskaya-v.olchica.html

Середина урока

 (25 мин.)

(Г)Раздайте учащимся информационные листки (дифференциация)

Попросите учащихся выполнить задание в группах

1 группа – прочитайте и перескажите текст

2 группа -  назовите не менее 15 ключевых слов текста

Взаимопроверка групп.

Дескрипторы:

Учащиеся определяют причины усиления Римской империи, называют не менее 2 факторов.

(И) Продемонстрируйте карту Римской империи во IIв. н.э.

Попросите учащихся определить на карте завоеванные римлянами страны и назвать их.

При изучении карты Римской империи, что удивило вас больше всего?

Дескрипторы:

Учащиеся называют не менее 3 стран, завоеванных римлянами.

Назовите прилагательные, которые бы охарактеризовали Римскую империю.

Как вы думаете, какие факторы способствовали превращению римской империи в могущественную империю древности?

Учащиеся приходят к выводу о том, что

благодаря могущественной армии римляне создали империю, которая простиралась от Западной Европы до Северной Африки.

(П) В парах учащиеся составляют характеристику непобедимой  армии.

Дескрипторы:

Учащиеся перечисляют не менее 5 характеристик непобедимой армии.

(К)Показ видео ролика о римской армии. После просмотра учащиеся записывают  в тетрадях особенности  римских легионов.

Ролевая игра.

Учащиеся,  изучив информацию о полководце Юлий Цезаре,  инсценируют небольшую  ролевую игру.

Возможные варианты ролевой игры:

  1. Захват Цезарем власти в Риме.
  2. Захват Юлием Цезарем территории Галии.

 

 

 

 

 

 

 

http://www.roman-glory.com/05-01-01

карты Древнего Рима

 

 

 

 

 

http://www.xlegio.ru/ancient-armies/military-organization-tactics-equipment/army-of-ancient-rome/

Армия Древнего Рима

 

 

 

Конец урока

(10 мин)

В конце урока учащиеся пишут эссе:  В чем преимущества римской армии?

 

 

 

           

 

 

Просмотров: 682


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст