«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі  Үшқарасу ауылының  негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Ушкарасу отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

05.03.2018

"Математикалық олимпиада ойындары"

Математика есть гимнастика ума и приготовление к философии.

Сократ

 

Приветствие

“Здравствуйте!”

 Учащиеся

поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших

пальцев и говорят:

1. 

желаю

(соприкасаются большими пальцами);

2. 

успеха

(указательными);

3. 

большого

(средними);

4. 

во

всём (безымянными);

5. 

и

везде (мизинцами);

6. 

Здравствуйте!

(прикосновение всей ладонью)

Деление на группы.

Ход игры.

Ведущий:

Друзья! Приветствовать вас мы рады!

Вот выпала большая честь

Огонь священный здесь зажечь.

Вы, математики-спортсмены,

Вы, армия школьников смелых,

Те, кто с наукой дружен точной,

Кто любит юмор, спорт, смекалку

Сегодня здесь вот в этом зале

Вам проявить придется:

Задор, смекалку показать, волю во всеоружии!

 

Ведущий:

Ну, что ж, друзья, в добрый час!

Желаю вам больших удач!

Они сопутствуют лишь тем,

Кто всех находчив и смел!

 

  Сегодня мы проводим олимпийские игры, но не

простые, а математические.

Проверим и физическую

закалку, и математическую смекалку наших спортсменов-математиков.

В наших играх участвуют две

команды:

 

I. Бокс

Принимает участие вся команда

Задание:

за каждый

правильный ответ команда получает 1 балл. Команды отвечают по очереди – если

команда не может дать правильно ответа, вопрос «переходит» команде соперников,

первой поднявшей руку.

Итак, в бой!

1 раунд - 1 минута.

1.

Петух весит на одной ноге 4 кг.

А на двух? (4)

2.

Какое время показывают часы, когда они бьют 13 раз? (часы сломались)

3. Тройка лошадей бежит со

скоростью 15 км/ч.

С какой скоростью бежит каждая лошадь? (15 км/ч)

4.

Горело 7 свечей, 2 потухло. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)

5.

Человеку 100 лет, но у него было всего 25 дней рождения. Почему? (он родился 29 февраля)

6.

3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур за 9 дней? (27яиц)

7.

Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если

упадет с 40 ступенек? (вторую)

8.

В комнате сидели 2 матери, 2 дочери и бабушка с внучкой. Сколько было человек?     (3

человека)

9.

Сколько ног у семи петухов и трех кур? (20)

10. Летело 7 уток. Три утки охотник подстрелил. Сколько птиц

осталось? (Три)

 

 

II. Математическая

эстафета.

Участники  выстраиваются друг за другом напротив своих

столов. На столах лежат конверты с заданиями. По команде «Марш!» 1 члены команд

берут карандаши и бегут за стол, подчеркивают по три, потом передает карандаш

следующему и т.д. (36 слов)

Последний отгадывает и несет лист с ответами жюри.

треугольник, ишак, уравнение, дециметр,  катет, дифирамб, периметр, перманент, градус, угол, интрига, резус, перпендикуляр, фортуна,

резидент, число, алиби, акр,

дробь, конгресс, баллада, экспозиция, коэффициент, единица, сатира,

линейка, нуль, реплика, монолог,

площадь, плоскость, приоритет, байдарка, процент, кульминация,

формула, равенство, метафора, ширина, пунш, фортеция, высота, кий, икс, игрек, точка, позитура,

фигура, диплом, университет,

четырёхугольник, параллелепипед, маркер, грош,

величина, вершина, парапет, парадокс, центр, идея, множители, деление, анархия, легенда, квадриллион, хорей,

сикурс, матрица, эпитет, система,

сектор, смотр, решение, мантисса, максимум.

 

III. Стрельба

Каждый должен

выполнить по 1 выстрелу шариком в ведро.

Тот, кто попадает

в ведро, получает задание и решает. За правильный ответ –5 б. Если не попадает,

участник выбывает.

Попал, но не решил

– 3 балла.


1.Четыре братца под одной крышей живут. (стол).

2.Пять братцев в одном домике живут (пальцы в

варежке).

3.Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце

встанет, туда и глянет (подсолнух).

4.Сидит дед во сто шуб одет.Кто его раздевает,

тот слезы проливает.(лук)

5.В красном домике сто братьев живут, все друг

на друга похожи ( арбузные семечки).

6.Нас семь братьев, летами все равные, а именем

разные (дни недели).

7.В году у дедушки четыре имени .Кто это?

(весна, лето ,осень ,зима)

8. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга

не находят (месяцы)

9. 5 мальчиков, 5 чуланчиков .Разошлись мальчики

по темным чуланчикам.(пальцы в перчатке).

10. 4 ноги, а ходить не может (стол или стул).

 

 

IV. Бег с барьерами.

 

Задание: Заполни

кроссворд:

 

По

горизонтали: 1.

Мера времени. 2. Наименьшее четное число. 3.

Очень плохая оценка знаний. 4. Ряд чисел, соединенных знаками

действий. 5. Мера земельной площади. 6. Число

в пределах десяти. 7. Часть часа. 8. Знаки,

которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий. 9.

Наименьшее четырехзначное число. 10. Единица третьего разряда.

11. Столетие. 12. Арифметическое действие. 13.

Название месяца.

По

вертикали: 7.

Весенний месяц. 8. Прибор для вычислений. 14.

Геометрическая фигура. 15. Малая мера времени. 16.

Мера длины. 17. Предмет, преподаваемый в школе. 18.

Мера жидкостей. 19. Денежная единица. 20.

Вопрос для решения. 21. Некоторое количество единиц. 22.

Название месяца. 23. Первый месяц года. 24.

Последний месяц школьных каникул.

Ответы:

По

горизонтали: 1. Час. 2. Два. 3.

Единица. 4. Пример. 5. Ар. 6. Четыре. 7. Минута. 8. Скобки. 9. Тысяча. 10.

Сотня. 11. Век. 12. Деление. 13. Июль.

По

вертикали: 7. Март. 8. Счеты.

14. Квадрат. 15. Секунда. 16.

Метр. 17. Арифметика. 18. Литр. 19. Рубль. 20.

Задача. 21. Число. 22. Май. 23. Январь. 24. Август.

V. Кто быстрее?

 

Ведущий: читает задачи, а отвечает та

команда, капитан которой первым поднимет руку. Каждая правильно решённая задача

– 1 балл.


1. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего

детей в семье? ( 4).

2. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может.

Ночь разделяет день).

3. На столе лежало 4 яблока, одно из них

разрезали пополам .Сколько яблок на столе? (4 ).

4. Росло 4 березы .На каждой березе по 4 большие

ветки .На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой – по 4

яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного.. На березах яблоки не растут).

5. В каждом из четырех углов комнаты сидит

кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате

кошек? ( 4 ).

6. Два отца и два сына разделили между собой три

апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как такое могло

случиться? ( всего было три человека: сын, отец и дед).

7. Летела стая уток. Одна впереди и две позади,

одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд .Сколько летело уток? (

3).

VI. Игра на внимание.

Из частей каких животных составлены эти два фантастических зверя?

Правильный ответ:

1.     лося, павлина, окуня, пеликана, сороконожки, змеи;

2.     бегемота, коровы, лошади, тигра, волка, оленя.

Ведущий: А, сейчас, жюри подведут итоги наших

олимпийских игр.

Ведущий:

На свете без способностей

Не водится ребят!

Вот тот играет в шахматы,

Тот в спринтер, тот – в хоккей!

Вот этого ботаника

Прельщает все сильней,

а этого математика-

Он крепко дружит с ней!

У нас, друзья, для каждого

Открыты все пути-

Сумей свои способности

Ты сам в себе найти!

 

 

Подведение

итогов.

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 387

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст