«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі  Үшқарасу ауылының  негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Ушкарасу отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

28.04.2018

План урока

Раздел долгосрочного плана: 7.4С

Школа: Карасуская ОШ

Дата:

ФИО учителя: Досекин А.Б

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Двойное оплодотворение. Биологическое значение

двойного оплодотворения.

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом.

Цели обучения, которые помогает достичь данный урок

описывать

значение двойного оплодотворения цветковых растений

Цели урока

Учащиеся будут

понимать

и описывать значение процесса двойного оплодотворения цветковых растений.

Критерии оценивания

Учащиеся могут

объяснять

механизм и значение двойного оплодотворения

Языковые цели

 

Учащиеся могут…объяснять механизм двойного оплодотворения цветковых растений

 

Предметная лексика и терминология:

Генеративные органы растения, цветок, околоцветник,

венчик, чашечка, пестик, тычинка, пыльца,раздельнополые цветки, обоеполые

цветки, однодомные, двудомные растения, опыление, перекрестное опыление,

самоопыление, спорофит, гаметофит, спермий, яйцеклетка, семязачаток, центральная

клетка,плод, семя,эндосперм....

 

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Генеративные

органы растения –это……

Главными

частями цветка являются ……….

Женским

органом размножения у цветковых растений является….

Мужским

органом размножения у цветковых растений является….

Растения,

у которых мужские и женские цветки расположены совместно - ….

Перенос

пыльцы с тычинки на рыльце пестика в пределах одного цветка –это…

Продвижение

спермиев в семязачаток происходит благодаря росту пыльцевой трубки …

При

слиянии спермия с яйцеклеткой образуется зигота, из которой впоследствии

развивается зародыш…

Второй

спермий сливается с центральной клеткой и образует запас питательных веществ

для развития зародыша.

Привитие

ценностей

Способствовать формированию

навыков сотрудничества, учащихся между собой, уважению друг к другу, природе и

экологической грамотности; развивать

коммуникативные качества, доверие.

Межпредметные

связи

Естествознание

Навыки использования ИКТ

Умение работать с

Интернет-ресурсами

Предыдущее обучение

 

Учащиеся

должны знать строение цветка и способы опыления из курса биологии 6 класса

План

Запланированные

этапы урока

Запланированная

деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-1  мин

 

 

1-7 мин

 

Орг момент.

Приветствие

учителя и учащихся друг друга, создание доброжелательной рабочей атмосферы в

классе, проверка готовности учащихся к уроку.

 

Вызов. Актуализация,

целеполагание, мотивация.

Проанализируете стихотворение Н. Рыленко

Цветок всю ночь готовит мед,

Пчелу-сластену в гости ждет.

Бери, мол, но как другу, мне окажи услугу.

Пыльцу мучную эту перенеси соседу...

Пчела несет ее, но вот —

Цветок увял и зреет плод.

- Беседа

1. О какой услуге идет речь в стихотворении?

2. Зачем соседу цветка нужна чужая пыльца, ведь у него есть своя?

3. Почему увял цветок?

4. Какой процесс происходит перед тем, как образуется семя и плод?

 

Формулирование темы и цели урока.

Слайды

презентации

Середина урока

6-7 мин

 

 

7-14 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

14-18 мин

 

 

 

18-23 мин

 

 

 

 

 

23-30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30-37 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Т, К)

Как

происходит оплодотворение у цветковых растений? (при слиянии спермия и яйцеклетки)

 

Просмотр видео. Рассказ (комментарий) учителя

Двойное оплодотворение — открытый

в 1898 г. С. Г. Навашиным половой процесс у цветковых растений, который

заключается в том, что один из двух

спермиев сливается с яйцеклеткой и образуется зародыш семени, а второй — с

центральным ядром зародышевого мешка и в результате образуется эндосперм.

Строение пыльцевого зерна. Прорастание

пыльцы. -  Объяснение учителя с демонстрацией рисунков, схем, таблиц.

 

Вопросы учащимся

— Как происходит прорастание пыльцевого зерна?

— Что такое пыльцевая трубка?

 

Строение семязачатка. Условия двойного

оплодотворения у покрытосеменных

- Объяснение учителя с демонстрацией рисунков учебника,

схем, таблиц

Сущность двойного оплодотворения у

цветковых растений

- Объяснение учителя (демонстрацией рисунков учебника, схем, таблиц)


(И) Работа

с приложением 2 «Схема двойного оплодотворения цветковых растений»

В результате двойного оплодотворения:

один спермий оплодотворяет яйцеклетку — образуется

зигота (2n);

второй спермий сливается с центральной клеткой —

образуется триплоидная клетка (Зn).

В результате образуется:

из завязи — плод;

из семязачатка — семя;

из покрова семязачатка — кожура семени;

из зиготы — зародыш семени (2n);

 

(ФО)1. Учащимся

необходимо заполнить схему двойного оплодотворения

Двойное

оплодотворение

 

_________________                  ____________________

+                                                          

+

__________________                 ____________________

=                                                           

=

___________________                 ____________________

 

2. Дополните предложения:

В результате образуется:

из завязи пестика — ________________

из семязачатка — __________________

из покрова семязачатка — ___________

из зиготы — _______________________

 

Дескрипторы оценивания:

Учащийся достиг цели, если:

- правильно заполняет схему оплодотворения:

1 спермий+яйцеклетка=зародыш

2 спермий+центральная клетка=эндосперм

- правильно дополняет предложения:

В результате образуется:

из завязи — плод;

из семязачатка — семя;

из покрова семязачатка — кожура семени;

из зиготы — зародыш

семени (2n);

 

Закрепление.

1. Что такое оплодотворение? Как происходит двойное

оплодотворение у цветковых растений?

2. В чем заключается биологическая сущность двойного

оплодотворения?

3. В чем заключается значение размножения?

Слайды

презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

1

Конец

урока

39-40

мин

 

Домашнее задание:

- зарисовать

схему двойного оплодотворения

 

Рефлексия

Учащиеся

говорят по 1 интересному факту, который они узнали на уроке.

 

Дополнительная

информация

Дифференциация – каким образом

Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить

перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете

проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники

безопасности


Задавать учащимся вопросы,

строя тем самым «подмостки».

Менее способные учащиеся

при ответах будут использовать формулировки из изученного материала.

Более способные учащиеся

будут рассуждать и давать пояснения при ответах на вопросы.

Взаимооценка -заполнение схемы двойного

оплодотворения и дополнение предложений.

 

Формативное оценивание –наблюдение учителя за

учащимися на каждом этапе урока; выполнение работы ФО.

Соблюдать правила техники безопасности в кабинете

биологии при работе с учебным оборудованием.

Рефлексия

(заполняется после проведения урока)

Были

ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня?

Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая

мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и

почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке.

Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. (заполняется после проведения урока)

 

Общая оценка(заполняется

после проведения урока)

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как

о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как

о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных

учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 

 

Просмотров: 368

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст