Раздел долгосрочного плана: 5.4A Экосистема |
Школа: Карасуская ОШ | ||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Досекин А.Б | ||||||||||||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: | |||||||||||||||
Тема урока |
Виды экосистем | ||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.6.1.2. классифицировать виды экосистем; | ||||||||||||||||
Цели урока |
· Сравнить виды экосистем; · Дать примеры организмов, обитающих в данных экосистемах; | ||||||||||||||||
Критерии оценивания |
· Определяет тип экосистем · Соотносит примеры растений и животных с видом экосистемы | ||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: Называть компоненты экосистемы и составлять ее словесную формулу. Предметная лексика и терминология Экосистема, компоненты экосистемы, живые организмы, место обитания, пищевые цепи, производители, потребители, деструкторы, взаимоотношения, окружающая среда, водная и наземно-воздушная экосистемы, Серия полезных фраз для диалога Вы уверены, что этому организму соответствует …? Как Вы узнали, что эти организмы относятся к этому компоненту экосистемы? Я уверен (-а), что эта не водная/наземно-воздушная экосистема… Как вы думаете, какие организмы обитают в этой среде? Это компонент экосистемы, к которому относится… Этому организму соответствует … | ||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Уважение к правам, морали и разнообразию мнений, сотрудничество (развитие теплых отношений, формирование навыков сотрудничества) – при работе в паре, в группе и ответах на вопросы. Умение критически мыслить - при выполнении задания и написании выводов. Академическая честность: нетерпимость к плагиату, уважение идей и мыслей других людей при заполнении диаграммы. Привитие любви к учебе через любознательность, творческий подход к изучаемому. | ||||||||||||||||
Межпредметные связи |
География Английский язык – привитие языковых навыков | ||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование презентации Поиск информации | ||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Объяснять, как растения и животные адаптируются к условиям окружающей среды (2-3 класс) Понимать взаимодействия живых организмов в пищевой цепи (4 класс) Исследовать факторы, влияющие на рост растений (4 класс) Называть группы растений и животных в зависимости от среды обитания (2 класс) Описывать естественную среду обитания живых организмов (4 класс) Объяснять зависимость животных от солнечной энергии через пищевые цепи (4 класс) | ||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | |||||||||||||||
Начало урока 3 мин
|
Организационный момент Starter (Г) Раздать учащимся изображения живых организмов и предложить их распределить на группы. Предполагается, что живые организмы будут классифицированы по отношению к водной и наземно-воздушной среде. При выполнении этого задания учащиеся будут аргументировать свой выбор. Обратная связь: ученик – ученик, учитель – учитель. Определение темы и цели урока. |
Сайт, содержащий изображения компонентов экосистемы:http://tana.ucoz.ru/load/material_dlja_oformlenija_prezentacij/514
| |||||||||||||||
3 мин |
Работа с терминами. Учащиеся произносят термины и записываютих в тетрадь.
|
Презентация | |||||||||||||||
Середина урока 7 мин 3 мин
5 мин
5 мин
7 мин
|
Просмотр видео на английском языке «NaturalEcosystem» Обсуждение видео: - какие экосистемы были названы; - какие организмы обитают в наземных и водных экосистемах; Обратная связь: учитель – ученик. Учащиеся записывают в тетрадь виды экосистем, примеры, организмов, обитающих в данной экосистеме.
(П) Предложить учащимся сыграть в игру «Бинго», для этого учащимся необходим набор карточек для соотнесения изображений, названий экосистем и видов. К примеру, учащиеся могут соотнести карточки в следующем виде: Слово «Лес» -изображение леса-«наземно-воздушная экосистема» «Океан» – изображение океана – «Водная экосистема» Обратная связь: учитель – ученик.
(О) Предложить учащимся упражнение «Истина или ложь». В ходе упражнения, учащиеся определяют верные и ошибочные утверждения. Задание:
Обратная связь: ученик – ученик (взаимопроверка) (О Учащиеся выстраиваются в два круга для выполнения упражнения «Карусель». Учащиеся образуют два круга, при этом стоя лицом друг к другу. Внутренний круг неподвижен, а внешний круг передвигается от одного ученика к другому. Первая группа (внутренний круг). Учащиеся внутреннего круга составляют вопросы по классификации экосистем и задают их учащимся внешнего круга. Таким образом, один учащийся из внешнего круга отвечает на множество вопросов учащихся внутреннего круга. Обратная связь: ученик – ученик. |
Сайт с определениями экосистемhttp://www.grandars.ru/shkola/geografiya/nazemno-vozdushnaya-sreda-obitaniya.html Набор анимаций по экосистемам на англ.языке
| |||||||||||||||
4 мин |
Этап закрепления: На рисунках, приведенных ниже растения и животные определенной экосистемы.
Используя, примеры растений и животных данные на рисунках определите. a) К какому типу экосистемы она относится? b) Какой это вид экосистемы? Обратная связь: учитель – ученик (Самооценивание) |
Рабочие листы
| |||||||||||||||
Конец урока 3 мин |
Подведение итогов. В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать |
| |||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
| |||||||||||||||
Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся. Дифференциация используется на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. Оказать помощь при составлении вопросов. |
Индивидуальные ответы на вопросы, Работа по карточкам Умение задавать и отвечать на вопросы в процессе игры «Карусель» ФО
|
Использование активных методов работы.
| |||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
| |||||||||||||||||