«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі  Үшқарасу ауылының  негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Ушкарасу отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

27.07.2018

Особенности работы классного руководителя с детьми

«группы риска»

 

 

Работа классного 

руководителя с детьми «группы риска» включает в себя  две основные составляющие [10, с.45]: 

1)    выявление детей этой

категории в детской среде и организация работы с ними; 

2)    непосредственная

индивидуальная и групповая работа с детьми «группы риска». 

Если выстраивать определенную ступеньку работы

классного руководителя с такими детьми, то она будет выглядеть следующим

образом: 

-        

выявление детей группы риска; 

-        

диагностирование таких детей, изучение проблем таких детей; 

-        

составление определенной программы профилактики или

коррекции; 

-        

воплощение программы в жизнь; 

-        

подведение итогов, коррекция полученных результатов. 

Основными принципами организации квалифицированной

педагогической помощи ребенку «группы риска» и его семье, которыми необходимо

руководствоваться классному руководителю, выступают: 

-        

эмоциональное и интеллектуальное сопереживание; 

-        

заинтересованность; 

-        

содействие; 

-        

доверие. 

Работу классного руководителя

в школе с детьми «группы риска» можно разделить на следующие этапы: 

1 этап – Изучение  первичной информации об учащихся классного

коллектива: 

-        

личные дела учащихся; 

-        

результаты медицинского обследования; 

-        

психолого-педагогические характеристики; 

-        

результаты успеваемости, посещаемости учебных занятий; 

-        

результаты диагностирования педагога-психолога; 

-        

жизнедеятельность учащихся вне школы; 

-        

в каких семьях и условиях проживают данные учащиеся (знакомится с

актами посещения и картами учащегося, составленными предыдущим классным

руководителем). 

2 этап - Выявление учащихся

группы риска: 

-        

составляет карту класса по выявлению детей группы риска; 

-        

выявляет учащихся группы риска в соответствии с

классификацией; 

-        

составляет банк данных учащихся группы риска в классном

коллективе. 

3 этап – Диагностирование

детей группы риска, выявление проблем, причем важнейшим инструментом

педагогической диагностики выступает педагогическое наблюдение, которое

предопределяет успешность как диагностики, так и последующих мер влияния и

педагогического взаимодействия ребенка и классного руководителя; 

-        

выявляет личностные особенности и достоинства обучающегося, его

«проблемное поле»; изучает и оценивает особенности деятельности и обучения

школьника; устанавливает причины неадекватного поведения детей, подростков,

причины социального неблагополучия их семей; выявляет обучающихся с

эмоциональными и интеллектуальными задержками в развитии. 

4 этап – Составление  программы профилактической работы с детьми

«Группы риска»;  классный руководитель планирует воспитательную деятельность классного коллектива с учетом форм и методов работы с учащимися, находящимися в зоне или группе риска. При планировании необходимо учесть взаимодействие со специалистами школы: педагогом-организатором, психологом, социальным педагогом, медицинским работником, учителями-предметниками, педагогами дополнительного

Просмотров: 290

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст