«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі  Үшқарасу ауылының  негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Ушкарасу отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

19.02.2018

У Р О К:        7.3

C Координация и регуляция

 

Школа:  Карасуская 

ОШ

 

 

 

Дата: 22.02.2018

Ф.И.О. учителя: Досекин А.Б

 

 

 

КЛАСС: 7

Количество присутствующих:

отсутствующие:

 

Тема

урока:  Рефлекторная дуга.

Лабораторная

работа: «Коленный рефлекс».

 

 

 

Цели

обучения, которые достигаются на данном уроке

Учащиеся смогут:

Знать понятия«рефлекторная дуга»

 

 

 

Цели

урока

Все

учащиеся смогут: называть

компоненты РД

Большинство учащихся: будут

самостоятельно исследовать простые и сложные РД и приводить примеры 

Некоторые учащиеся: будут

оценивать рольрефлексов для человека

 

 

 

Критерии

оценивания

Учащиеся дает краткое описание прохождения нервного

импульса.

Представляет

несколько примеров рефлекторных действий

 

 

 

Языковая

цель

Учащиеся

смогут:

использовать подходящую терминологию для описания рефлекторной дуги

 

Предметная

лексика и терминология:

Рефлекторная дуга, импульс, рефлекторное

действие, произвольный ответ, двигательный нейрон, вставочный 

нейрон, синапс, автономная нервная система, центральная нервная

система

 

Полезная

серия фраз для диалога/письма терминология

Путь по которому нервные

импульсы  идут от рецепторов к

исполнительным органам, называется …………………….

………………………. не может контролировать

исполнение рефлекса.

 

 

 

 

Привитие ценностей

Дружелюбие

Необходимость совместной работы и планирования

обеспечивает терпимость и дружелюбные отношения учащихся

Открытость

Учащиеся открыто и свободно высказывают

предыдущие знания и строении нервной клетки и нервной ткани Общенациональная идея «Мәңгілік ел»

Формирование интереса детей к изучению науки в

будущем и самообразованию способствует становлению интеллектуального

потенциала Казахстана, конкурентноспособного 

и здорового поколения

 

 

 

Межпредметные

связи

Необходимость

использования учащимися знаний о возникновении и природе электрических

явлений  обеспечивают междисциплинарную

связь с физикой

 

 

 

Навыки использования ИКТ

 

ИКТ могут быть

использованы в середине урока для демонстрации строения нервной клетки и

ткани

 

 

 

Предварительные

знания

Важность нервной системы (7 класс)

Структура и функции нервной системы (7класс)

Ответные реакции на различные стимулы внешней

среды (7 класс)

 

 

 

План

 

 

Запланиро-ванныеэтапыурока

Запланированнаядеятельностьнауроке

Ресурсы

 

 

0 - 2

 

Приветствие, определение темы, целей урока,

знакомство с критериями оценивания.

 

 

 

 

3-5

 

 

 

 

 

 

 

6-10

 

 

 

 

 

 

 

11-20

 

 

 

21-30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31-37

Рефлекторная дуга - это

путь, по которому раздражение (сигнал) от рецептора проходит к

исполнительному органу.

Учащиеся  накомятся 

со стандартной схемой рефлекторной дуги с: рецептором, чувствительным

нейроном, промежуточным нейроном, двигательным нейроном и рабочим органом.

Сенсорные (чувствительные) нейроны принимают и передают импульсы от рецепторов «в  центр», т.е. центральную нервную систему.

Моторные (двигательные) нейроны, , несут сигналы, выходящие из головного или спинного мозга, к

исполнительным органам, которые являются мышцы,  железы и т.д.

     Промежуточные (вставочные)

нейроны,  получают сигналы от сенсорных нейронов и посылают эти импульсы дальше к

другим промежуточным нейронам,  или

сразу к моторным нейронам.

Просмотрвидео.Обсуждение.

Лабораторная работа . «Изучение коленного рефлекса» 

Цель: Изучить коленный рефлекс.

Оборудование: резиновый молоточек или линейка. 

Ход работы.

 Коленный

рефлекс – это рефлекс, центр которого находится в спинном мозге.

1. Испытуемый усаживается на стул и забрасывает одну ногу на другую.

Резиновым молоточком или ребром ладони производится легкий удар в область

нижней части сухожилия коленной чашечки. Возбуждение, возникающее при этом в

сухожильной связке, передается на мышцы передней стенки бедра, и нога

выбрасывается вверх-вперед, разгибаясь в коленном суставе. Разгибание

происходит за счет чувствительного и двигательного нейронов, что и называется

коленным рефлексом. 

Запишите свои наблюдения. 

Сформулируйте вывод

 

Затем учащиеся отмечают

стандартную схему рефлекторной дуги с: рецептором, сенсорным (чувствительным)

нейроном, промежуточным (вставочным) нейроном, двигательным нейроном и

эффекторами.

 

 

Понимание проверяется выполнением заданий по изученному материалу (фо)

 

  Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлекторная

дуга

https://www.twig-bilim.kz/film/factpack-reflex-arcs-5393/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео 

 

http://bilimland.kz/ru/#lesson=13071

 

 

       

38-40

 

Итог урока

Домашнее задание: привести несколько

примеры на рефлекторную дугу

 

 

Дополнительная

информация

 

 

 

 Дифференциация - как вы планируете

оказывать  больше поддержки? Как вы

планируете давать задания более способным учащимся?

 

Междисциплинарные связи

Безопасность жизнедеятельности

ИКТ связи

Связи с ценностями

 

Некоторые учащиеся могут

оказаться более успешными, нежели остальные; работа в паре обеспечит

поддержку ученикам, у которых возникнут проблемы.

Заранее подготовленные информационные бюллетени могут понадобиться

учащимся,   у которых возникли проблемы

с поиском информации и данных,  а также

тем, кто не успевает выполнить задание.

Более

способные учащиеся  смогут исследовать самостоятельно информацию о

рефлекторной дуге

 

Безопасность

жизнедеятельности:

Правила поведения в

классе, соблюдение правил ТБ

 

 

 

Оценивание

- как вы планируете проверить знания учащихся?

Способности учащихся будут постоянно

оцениваться через вопросы и актуализацию знаний в начале, во время работы по

исследованию информации отметки на рисунке, в конце урока во время подведения итогов и подготовки выводов по

результатам изучения.

Формативное

оценивание начинается в начале урока с актуализации знанийо значении нервной системы.

Правильно заполненные задания  будут показателем

правильного понимания учащимися темы урока.

 

 

 

Размышление

Были ли цели урока / цели обучения

реалистичными?

Что учащиеся узнали сегодня?

Какова была атмосфера обучения?

Была ли эффективна запланированная

дифференциация?

Удалось ли придерживаться запланированного

времени? Какие изменения в плане я бы сделал(-а) и почему?

Используйте

графу ниже, чтобы проанализировать Ваш урок. Ответьте на самые актуальные

вопросы из графы слева о проведенном уроке.

 

 

 

 

 

 

 

Сводная

оценка

Какие

два аспекта прошли очень хорошо (рассмотрите преподавание и обучение)?

1:

2:

Какие

два аспекта улучшили бы урок (рассмотрите преподавание и обучение)?

1:

2:

Что

я узнал о классе или об отдельных учащихся на данном уроке, что я учту на

следующем уроке?

 

 

 

Просмотров: 284

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст