У Р О К: 7.3 C Координация и регуляция
|
Школа: Карасуская ОШ |
|
|
| ||||||||||||||
Дата: 22.02.2018 |
Ф.И.О. учителя: Досекин А.Б |
|
|
| ||||||||||||||
КЛАСС: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующие: |
| |||||||||||||||
Тема урока: Рефлекторная дуга. Лабораторная работа: «Коленный рефлекс». |
|
|
| |||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
Учащиеся смогут: Знать понятия«рефлекторная дуга» |
|
|
| ||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: называть компоненты РД Большинство учащихся: будут самостоятельно исследовать простые и сложные РД и приводить примеры Некоторые учащиеся: будут оценивать рольрефлексов для человека |
|
|
| ||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся дает краткое описание прохождения нервного импульса. Представляет несколько примеров рефлекторных действий |
|
|
| ||||||||||||||
Языковая цель |
Учащиеся смогут: использовать подходящую терминологию для описания рефлекторной дуги
Предметная лексика и терминология: Рефлекторная дуга, импульс, рефлекторное действие, произвольный ответ, двигательный нейрон, вставочный нейрон, синапс, автономная нервная система, центральная нервная система
Полезная серия фраз для диалога/письма терминология Путь по которому нервные импульсы идут от рецепторов к исполнительным органам, называется ……………………. ………………………. не может контролировать исполнение рефлекса.
|
|
|
| ||||||||||||||
Привитие ценностей |
Дружелюбие Необходимость совместной работы и планирования обеспечивает терпимость и дружелюбные отношения учащихся Открытость Учащиеся открыто и свободно высказывают предыдущие знания и строении нервной клетки и нервной ткани Общенациональная идея «Мәңгілік ел» Формирование интереса детей к изучению науки в будущем и самообразованию способствует становлению интеллектуального потенциала Казахстана, конкурентноспособного и здорового поколения |
|
|
| ||||||||||||||
Межпредметные связи |
Необходимость использования учащимися знаний о возникновении и природе электрических явлений обеспечивают междисциплинарную связь с физикой |
|
|
| ||||||||||||||
Навыки использования ИКТ
|
ИКТ могут быть использованы в середине урока для демонстрации строения нервной клетки и ткани |
|
|
| ||||||||||||||
Предварительные знания |
Важность нервной системы (7 класс) Структура и функции нервной системы (7класс) Ответные реакции на различные стимулы внешней среды (7 класс) |
|
|
| ||||||||||||||
План |
|
| ||||||||||||||||
Запланиро-ванныеэтапыурока |
Запланированнаядеятельностьнауроке |
Ресурсы |
| |||||||||||||||
0 - 2
|
Приветствие, определение темы, целей урока, знакомство с критериями оценивания.
|
|
| |||||||||||||||
3-5
6-10
11-20
21-30
31-37 |
Рефлекторная дуга - это путь, по которому раздражение (сигнал) от рецептора проходит к исполнительному органу.
Учащиеся накомятся со стандартной схемой рефлекторной дуги с: рецептором, чувствительным нейроном, промежуточным нейроном, двигательным нейроном и рабочим органом. Сенсорные (чувствительные) нейроны принимают и передают импульсы от рецепторов «в центр», т.е. центральную нервную систему. Моторные (двигательные) нейроны, , несут сигналы, выходящие из головного или спинного мозга, к исполнительным органам, которые являются мышцы, железы и т.д. Промежуточные (вставочные) нейроны, получают сигналы от сенсорных нейронов и посылают эти импульсы дальше к другим промежуточным нейронам, или сразу к моторным нейронам. Просмотрвидео.Обсуждение. Лабораторная работа . «Изучение коленного рефлекса» Цель: Изучить коленный рефлекс. Оборудование: резиновый молоточек или линейка. Ход работы. Коленный рефлекс – это рефлекс, центр которого находится в спинном мозге. 1. Испытуемый усаживается на стул и забрасывает одну ногу на другую. Резиновым молоточком или ребром ладони производится легкий удар в область нижней части сухожилия коленной чашечки. Возбуждение, возникающее при этом в сухожильной связке, передается на мышцы передней стенки бедра, и нога выбрасывается вверх-вперед, разгибаясь в коленном суставе. Разгибание происходит за счет чувствительного и двигательного нейронов, что и называется коленным рефлексом. Запишите свои наблюдения. Сформулируйте вывод
Затем учащиеся отмечают стандартную схему рефлекторной дуги с: рецептором, сенсорным (чувствительным) нейроном, промежуточным (вставочным) нейроном, двигательным нейроном и эффекторами.
Понимание проверяется выполнением заданий по изученному материалу (фо)
|
Слайд
Рефлекторная дуга https://www.twig-bilim.kz/film/factpack-reflex-arcs-5393/
Видео
http://bilimland.kz/ru/#lesson=13071
|
| |||||||||||||||
38-40
|
Итог урока
Домашнее задание: привести несколько примеры на рефлекторную дугу |
|
| |||||||||||||||
Дополнительная информация |
|
|
| |||||||||||||||
Дифференциация - как вы планируете оказывать больше поддержки? Как вы планируете давать задания более способным учащимся? |
|
Междисциплинарные связи Безопасность жизнедеятельности ИКТ связи Связи с ценностями |
| |||||||||||||||
Некоторые учащиеся могут оказаться более успешными, нежели остальные; работа в паре обеспечит поддержку ученикам, у которых возникнут проблемы. Заранее подготовленные информационные бюллетени могут понадобиться учащимся, у которых возникли проблемы с поиском информации и данных, а также тем, кто не успевает выполнить задание. Более способные учащиеся смогут исследовать самостоятельно информацию о рефлекторной дуге |
Безопасность жизнедеятельности: Правила поведения в классе, соблюдение правил ТБ |
|
|
| ||||||||||||||
Оценивание - как вы планируете проверить знания учащихся? Способности учащихся будут постоянно оцениваться через вопросы и актуализацию знаний в начале, во время работы по исследованию информации отметки на рисунке, в конце урока во время подведения итогов и подготовки выводов по результатам изучения. |
Формативное оценивание начинается в начале урока с актуализации знанийо значении нервной системы. Правильно заполненные задания будут показателем правильного понимания учащимися темы урока. |
|
|
| ||||||||||||||
Размышление Были ли цели урока / цели обучения реалистичными? Что учащиеся узнали сегодня? Какова была атмосфера обучения? Была ли эффективна запланированная дифференциация? Удалось ли придерживаться запланированного времени? Какие изменения в плане я бы сделал(-а) и почему? |
Используйте графу ниже, чтобы проанализировать Ваш урок. Ответьте на самые актуальные вопросы из графы слева о проведенном уроке. |
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||
Сводная оценка Какие два аспекта прошли очень хорошо (рассмотрите преподавание и обучение)? 1: 2: Какие два аспекта улучшили бы урок (рассмотрите преподавание и обучение)? 1:
2: Что я узнал о классе или об отдельных учащихся на данном уроке, что я учту на следующем уроке?
|
|
|