Обновление содержания образования в школе.
Перед учителями встают проблемы: «Как учить в век
информатизации?», «Как повысить качество, как знания, полученные на уроках,
помогут ученику стать конкурентоспособной личностью?».
Обновление
содержания образования в Республике Казахстан ставит перед собой главную цель:
совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления
образовательной программы и внедрение системы критериального оценивания. Так же
развитие казахстанских учащихся будет проходить путем внедрения активных форм
обучения, в ходе которых предполагается, что учащиеся будут самостоятельно
развивать функциональную грамотность, активно «добывать» знания, с огромным
желанием развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками, и творчески
подходить к решению проблем. Задача педагогов в ходе применения обновленной
программы, привить учащимся основные человеческие нормы и морали, сформировать
толерантность и уважение к другим культурам и точкам зрения, воспитать
ответственного, здорового ребенка.
Исходя
из идей обновленной программы, я поставила для себя главную педагогическую
задачу – стать напарником для моих учеников, чтобы направлять их, проживать
каждую малейшую ошибку и каждую великую победу в их еще начинающем жизненном
пути.
Такую
задачу легко решить, путем применения эффективных подходов обучения обновленной
программы, которые предусматривают всестороннее развитие учащихся, развивая
критическое и творческое мышление, навыки в области
информационно-коммуникационных технологий, научно – исследовательских навыков,
а так же готовность учиться на протяжении всей жизни. Одна из важных задач
обновленной программы – «Научить - учиться», учиться на протяжении всей жизни,
что будет способствовать развитию новой конкурентоспособной личности.
Обучаясь на этих курсах, я приобрела огромный опыт,
который позволит мне в дальнейшем пересмотреть приемы и методы своей работы.
Ожидаемыми результатами
Программы, является сформированность у учеников навыков обучения тому, как
учиться и, как следствие, становление их независимыми, увлеченными, уверенными,
ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими
компетентность, в том числе и в цифровых технологиях.
Чтобы этого достичь мне
предстояло перестроить себя в первую очередь, изменить свое мышление, направить
деятельность учеников в нужное русло.
Прежде чем начать работать
по этой программе, передо мной стояли задачи:
-самое главное это развивать критическое мышление
у детей, и у себя как у учителя тоже;
-научить детей работать с проблемой, учить
находить ее решения;
-развивать в детях умения работать в группе,
работать вместе сообща, и при этом обучаться;
До прохождения курсов я часто задавала себе вопрос: как построить
свою работу так, чтобы дети на уроке стали активными, чтобы обучение приносило
радость, чтобы они стремились к знаниям, а не приходили в школу только потому,
что так надо и требуют родители.
Ответы на многие вопросы я нашла на курсах, когда превратилась в ученика. Я сразу ощутила
на себе все плюсы групповой работы. Мне было комфортно и интересно работать в
группе, а так же я увидела насколько важно создание коллаборативной среды в
коллективе. Ученики большую часть учебного времени проводят сидя за партой,
примерив на себя роль ученика, я почувствовала на себе насколько важно
проводить тренинги и физминутки в течение урока. Они снимают напряжение в
мышцах, смена видов деятельности активизирует работу мозга, улучшается
настроение, повышается работоспособность.
У меня пока не получается четко отслеживать изменение в обучении и
развитии каждого ученика, не хватает практики и опыта. В дальнейшем планирую
систематически и целенаправленно отслеживать степень понимания материала по
возможности каждого ребенка.
Проводя уроки с применением семи модулей, я видела радость в
глазах детей, их оживление и неподдельный интерес. Все учащиеся были активны,
даже слабые ученики хотели быть услышаны, стремились выполнить работу как можно
лучше, в результате групповой работы повысилось суждение о самоэффективности
многих учащихся.
Я буду и дальше совершенствовать свою практику, чётко ставить
цели, проводить рефлексивный анализ и оценку результатов.
Учитель до тех пор сохраняет право учить других, пока он сам
учится!