«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі  Үшқарасу ауылының  негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Ушкарасу отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

04.11.2017

Урок повторение по темам « Просвещение народов

Европы. Развитие научных знаний. Великие географические открытия.

 

Цели: 

Повторение пройденного материала методом повторного закрепления.

Развить

уверенность при работе сна публике, активизировать творческие способности  укрепить знания.

Повысить  интерес к эпохи позднего средневековья и   воспитать стремление к самосовершенствованию

на примере к деятелям эпохи Возрождения

 

Тип урока: урок повторения, закрепления

Межпредметная связь: география

Оборудование: 

слайдовые презентации

 

 

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

·       Какая страна является центром Возрождения?

·   Кто справедливо считается основоположником культуры Возрождения?

·       

Автор картины Мона Лиза ( Джоконда)?

·       

Что такое гравюра?

·       

Одна из лучших картин Рембранда?

·       

Знаменитая картина гравюра Альбрехта Дюрера:

·       

В какой картине Диего Веласкес впервые из Европейских художников изобразил

тяжелый труд женщин?

 

Учитель: На прошлых уроках мы познакомились с эпохой Возрождения и ее яркими представителями. Мы узнали, что в конце 15 и начале 16 в Италии зародилась новая буржуазная культура, названная в истории культурой Возрождения или Ренессанса. Тогда писатели, скульпторы, художники и ученые той эпохи стали проявлять интерес  к античной культуре, которые в отличие от церковного искусства были жизнерадостны и прославляли

человека. В это время в Италии, позднее и в других странах Европы появилась целая плеяда талантливейших деятелей культуры и искусства, которые своими произведениями и взглядами совершили переворот в мировоззрении людей.

Сегодня мы более подробно познакомимся с писателями гуманистами и учеными, чьи  произведения открыли новую страницу в истории

человечества.

Ученик рассказывает о Франсуа Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль.

Ученик рассказывает оТомасМоре. Утопия.

Ученик рассказывает об Уильяме Шекспире.

Ученик рассказывает о Николае Копернике.

Ученик рассказывает о Джордано Бруно.

Ученик рассказывает о Галилео Галилее.

 

Учитель: С появлением буржуазии было связано развитие новой, гуманистической культуры.

Старым религиозным порядкам и представлениям о морали и Вселенной был нанесен

сокрушительный удар. Время темного средневековья неотвратимо, с упорным

сопротивлением уступало место новому прогрессивному буржуазному строю и

мировоззрению.

III. Игра кто

возьмёт миллион по теме: Великие географические открытия.

Учитель: В нашей сегодняшней игре принимают участие все. Вместо денег у нас победитель возьмет

большее количество « умов».

Итак, смотрим на слайд

1. Христофор Колумб открыл:

 Америку

2. Выход в открытое море стал безопасным благодаря изобретению:

компаса

3.Как называли быстроходные корабли XV века?

каравелла

4. Какое животное не было одомашнено  в Америке перед ее открытием европейцами?

лошадь

5. Цивилизация майя была расположена:

Юкатан

6. Какой металл не умели плавить народы Америки?

железо

7. Столица ацтеков:

Теночтитлан

8. Корабль флагман экспедиции Христофора Колумба:

Санта Мария

9. Испанский конкистадор завоеватель Мексики?

Кортес

10. Последний правитель ацтеков?

Монтесума

11. Кто открыл морской путь в Индию?

Васко да Гамо

12. Какую цифру впервые в математику ввели индейцы майя?

0

13. Западный морской путь, в какую землю намеревался открыть Христофор

Колумб?

Индия

14.Первое кругосветное путешествие доказало, что…

земля имеет

шарообразную форму

15. Остров, который первым встретился на пути Х.

Колумба

Сан-Сальвадор

 

IV. Подведение итогов. Выставление оценок

 

Просмотров: 238

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст