Урок повторение по темам « Просвещение народов
Европы. Развитие научных знаний. Великие географические открытия.
Цели:
Повторение пройденного материала методом повторного закрепления.
Развить
уверенность при работе сна публике, активизировать творческие способности укрепить знания.
Повысить интерес к эпохи позднего средневековья и воспитать стремление к самосовершенствованию
на примере к деятелям эпохи Возрождения
Тип урока: урок повторения, закрепления
Межпредметная связь: география
Оборудование:
слайдовые презентации
Ход урока
I.Организационный момент
II. Актуализация знаний
· Какая страна является центром Возрождения?
· Кто справедливо считается основоположником культуры Возрождения?
·
Автор картины Мона Лиза ( Джоконда)?
·
Что такое гравюра?
·
Одна из лучших картин Рембранда?
·
Знаменитая картина гравюра Альбрехта Дюрера:
·
В какой картине Диего Веласкес впервые из Европейских художников изобразил
тяжелый труд женщин?
Учитель: На прошлых уроках мы познакомились с эпохой Возрождения и ее яркими представителями. Мы узнали, что в конце 15 и начале 16 в Италии зародилась новая буржуазная культура, названная в истории культурой Возрождения или Ренессанса. Тогда писатели, скульпторы, художники и ученые той эпохи стали проявлять интерес к античной культуре, которые в отличие от церковного искусства были жизнерадостны и прославляли
человека. В это время в Италии, позднее и в других странах Европы появилась целая плеяда талантливейших деятелей культуры и искусства, которые своими произведениями и взглядами совершили переворот в мировоззрении людей.
Сегодня мы более подробно познакомимся с писателями гуманистами и учеными, чьи произведения открыли новую страницу в истории
человечества.
Ученик рассказывает о Франсуа Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль.
Ученик рассказывает оТомасМоре. Утопия.
Ученик рассказывает об Уильяме Шекспире.
Ученик рассказывает о Николае Копернике.
Ученик рассказывает о Джордано Бруно.
Ученик рассказывает о Галилео Галилее.
Учитель: С появлением буржуазии было связано развитие новой, гуманистической культуры.
Старым религиозным порядкам и представлениям о морали и Вселенной был нанесен
сокрушительный удар. Время темного средневековья неотвратимо, с упорным
сопротивлением уступало место новому прогрессивному буржуазному строю и
мировоззрению.
III. Игра кто
возьмёт миллион по теме: Великие географические открытия.
Учитель: В нашей сегодняшней игре принимают участие все. Вместо денег у нас победитель возьмет
большее количество « умов».
Итак, смотрим на слайд
1. Христофор Колумб открыл:
Америку
2. Выход в открытое море стал безопасным благодаря изобретению:
компаса
3.Как называли быстроходные корабли XV века?
каравелла
4. Какое животное не было одомашнено в Америке перед ее открытием европейцами?
лошадь
5. Цивилизация майя была расположена:
Юкатан
6. Какой металл не умели плавить народы Америки?
железо
7. Столица ацтеков:
Теночтитлан
8. Корабль флагман экспедиции Христофора Колумба:
Санта Мария
9. Испанский конкистадор завоеватель Мексики?
Кортес
10. Последний правитель ацтеков?
Монтесума
11. Кто открыл морской путь в Индию?
Васко да Гамо
12. Какую цифру впервые в математику ввели индейцы майя?
0
13. Западный морской путь, в какую землю намеревался открыть Христофор
Колумб?
Индия
14.Первое кругосветное путешествие доказало, что…
земля имеет
шарообразную форму
15. Остров, который первым встретился на пути Х.
Колумба
Сан-Сальвадор
IV. Подведение итогов. Выставление оценок