«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі  Үшқарасу ауылының  негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Ушкарасу отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

04.11.2017

«Технология развития критического мышления

на уроках истории»

 

В настоящее время отечественное образование находится в стадии реформирования. Одним из направлений развития реформ является более широкое

использование компетентностного подхода, что продиктовано желанием придать образованию личностно-ориентированный характер и сформировать у школьников

навыки деятельности в конкретных ситуациях. 

Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие

среди процессов, характеризующих образование личности. Она предполагает не только сознательное усвоение ребёнком готовых форм и способов социальной жизни,

способов взаимодействия с материальной и духовной культурой, адаптацию к социуму, но и выработку собственного социального опыта,

ценностных ориентаций, своего стиля жизни».

В классе на стадии вызова, учащиеся получают задание, сначала путем мозговой атаки составить списки того, что они знают, или то, что они думают, что знают.

Иногда мозговая атака проводится индивидуально, иногда парами, а затем сучастием всей группы. 

На данном этапе каждый ученик должен активно участвовать в обсуждении того, что он знает о данной тематике. Это заставляет его анализировать собственные

знания, определять их уровень, понимать, что к тому, что ему известно будут добавлены новые знания. Тем самым знание становится прочным. Кроме того, на

стадии вызова вызывается интерес и определяется цель рассмотрения предлагаемой темы. И то и другое важно для поддержания активности учащихся. Цель,

поставленная самостоятельно учащимся, более сильна, чем цель навязанная извне.

Во время этой стадии необходимо, чтобы учитель говорил, как можно меньше и давал говорить учащимся.

2 - я стадия - «Осмысление». 

Цель данной стадии – поддержать активность, усилия учащихся по отслеживанию собственного понимания 

Задачи стадии реализации смысла:

 - помочь активно воспринимать изучаемый материал,

 - помочь соотнести старые знания с новыми.

Это та стадия, на которой ученик вступает в контакт с новой информации или идеями. Этот контакт может принимать форму чтения текста, просмотра фильма,

прослушивания лекции или выполнения опытов. Во время этой работы можно использовать метод «Пометки на полях» для отслеживания собственного понимания.

Например, знак «V» (Я это знаю), «+» (Я это узнал), «?» (Об этом я хочу знать подробнее). 

Это также стадия обучения, во время которой учитель оказывает наименьшее влияние на ученика.  А ученики со временем начинают более вдумчиво читать,

слушать, задавать разнообразные вопросы.

3 –я стадия - «Рефлексия» размышление и обобщение того, «что узнал» ученик на уроке. 

На этой стадии запланировано достижение нескольких важных целей. 

Первая: учащиеся должны попробовать выразить новые идеи и информацию собственными словами. Это необходимо для того, чтобы выстроить новые

представления. 

Вторая: живой обмен идеями между учащимися, что даёт им возможность расширить свой выразительный словарь, а также познакомиться с различными представлениями. 

Третья: рассмотреть целый ряд различных вариантов. Ознакомление с разнообразными способами интегрирования новой информации приводит к более

гибким конструкциям, которые могут применяться в будущем более эффективно и целенаправленно. 

Задачи стадии рефлексии:

 - помочь обучающимся самостоятельно обобщить изученный материал,

 - помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.

 На каждой стадии урока используются различные приемы работы, которые помогают включить учащихся в совместную деятельность.

Применяя на уроках методику развития критического мышления через чтение и письмо, можно заметить, что такие уроки отличаются тем, что дети более активны,

формы работы позволяют каждому ученику чувствовать себя на уроке более комфортно. Учащиеся более тщательно, увлеченно готовятся к урокам, на уроке

царит дух взаимопонимания, поддержки, творческого поиска. На уроке, используя данную методику, у учителя больше возможности подходить к каждому ученику

индивидуально, дифференцируя задания.

Успех в работе по активизации познавательной деятельности в значительной степени зависит от характера взаимоотношений учителя и учащихся. Положительный

результат будет только в том случае, если эти отношения будут носить позитивный характер взаимного понимания и уважения.

Работая над активизацией познавательной деятельности учащихся, учителю следует больше внимания уделять проблеме познавательного интереса. Выступая в качестве

внешнего стимула к учению, познавательный интерес является самым сильным средством активизации познавательной деятельности. Искусство учителя состоит в

том, чтобы познавательный интерес стал для учащихся лично значимым и устойчивым.

Просмотров: 274

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст