Школа: | |||||||||||||||||
Дата:«____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
| ||||||||||||||||
Класс:2 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||||||||||||
Тема урока: |
Роль науки и исследователей | ||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||||||||||||
2.1.1.1 - определять условия и личностные качества исследователя, необходимые для изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира; 2.1.2.1 - объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований;
| |||||||||||||||||
Цели урока: |
пределять функции науки как вида человеческой деятельности» 1. Откорректировать знания 2. Прослушать слово учителя 3. Познакомиться с материалом презентации 4. Отработать навык на примере задач, выполнить индивидуальное задание по карточкам | ||||||||||||||||
Цели обучения учащихся |
Все учащиеся смогут: объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира; проводить наблюдения за явлениями окружающего мира Большинство учащихся будут уметь: называть приборы, необходимые для изучения природы и объяснять их назначение Некоторые учащиеся смогут: описывать результаты наблюдений, самостоятельно выполнять наблюдение за растением | ||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Критерий оценивания Урок направлен на развитие саморегуляции, а также использование стратегий критического мышления, что влияет на способности учеников к активному участию в своём обучении Дескрипторы -применяют их при решении заданий, аргументируют, анализируют, обобщают и систематизируют изученный ранее материа; -определяет основную мысль; -извлекает главную и второстепенную информацию; -демонстрирует грамотную речь | ||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся смогут понимать и использовать: Конкретно-предметную лексику и терминологию: Человечесий роль в обществе, развитие науки Проблемное изменения общество Набор фраз для диалога и письма: Я думаю, что…, я согласен…, я не согласен… | ||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, география | ||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код | ||||||||||||||||
Предварительные знания |
. Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках, рассчитан на обогащение активного словарного запаса и развитие языковых навыков.
| ||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | |||||||||||||||
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя Здравствуй, год учебный, школьный! В добрый путь, ученики! Перезвоном колокольным Пусть звенят, звенят звонки! Окружает вас, ребята, Мир невиданных чудес, Изучить все в школе надо! Поторопимся скорей! - Посмотрите в окно: какой замечательный солнечный день сегодня! Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему, пожелайте удачи на уроке. Вводное задание Игра «Найди след» - Ребята, вы заметили, что необычного в нашем классе? (следы с буквами ПРИРОДА). Давайте найдём все буквы и составим из них слово. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание - Что вы представляете себе, когда слышите это слово? (ответы детей) - В старину люди называли природу словом «естество». Поэтому науку, изучающую природу, называют «естествознание». Мы с вами будем изучать новый предмет и узнаем много нового и интересного. - Вы знаете, как называют людей, которые изучают природу? (учёные, исследователи). - Сегодня мы все будем в роли исследователей. Какими качествами должны обладать исследователи? (наблюдательные, ответственные, внимательные, любознательные, грамотные …) - Цель нашего занятия - понять необходимость изучения природы, проводить наблюдения за явлениями окружающего мира.
Исследование – это научное изучение какого-либо явления. Первые исследователи появились ещё в древнем мире. В то время количество неизведанных объектов было очень большим. Первыми исследователями являлись философы и религиозные деятели. Как правило, они изучали не какую-то отдельную область науки, а сразу несколько. Например, древнеегипетские жрецы занимались одновременно астрономией, математикой, медициной. Особенно много великих учёных появилось в Древней Греции, их имена – Сократ, Архимед, Аристотель, Платон, Пифагор, Гиппократ, известны до сих пор. Помогать в работе на уроке нам будет учебник. Рассмотрите его. Работа с учебником Работать на страницах учебника с нами будут Негеш и Эврика. - Что означает слово «Эврика»? Эврика – это выражение радости в случае разрешения трудной задачи. |
До начала урока учитель прикрепляет в разных местах класса бумажные следы с буквами П, Р, И, Р,О, Д, А
Доска
Карточки со словами ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
| |||||||||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов |
| |||||||||||||||
Середина урока
|
Актуализация знаний Стратегия «ЗХУ» Учитель предлагает составить таблицу и заполнить первые 2 столбца
(Г,Э) Учащиеся исследуют несколько видов мячей: Футбольный, Волейбольный, Теннисный, Для пинг-понга В процессе исследования учащиеся отвечают на вопросы: Почему каждый мяч используют в определенной спортивной игре? Чем эти мячи отличаются друг от друга? По завершении исследования объясните с учащимися что они провели небольшое исследование. (Г) Учащиеся знакомятся с основными функциями науки:
После обсуждения учащиеся в группах сортируют карточки с примерами, согласно функциям науки. (Г, О) Учащиеся соотносят примеры научных знаний, способы их применения в решении проблем и примеры создания новых продуктов. Предложите учащимся следующие примеры для соотнесения Примеры научных знаний: • Цыпленок вылупляется из яйца • Лед тает при нагревании • Сахар растворяется в воде Примеры решения проблем: • В инкубаторе температура воздуха соответствует температуре тела птицы • Чтобы лед не таял, его поместили в термос • Чтобы сахар растворялся быстрее в воде, его нагревают на огне Примеры создания новых продуктов: • В Европе создали Инкубатор ИБМ-30 Э электронный цифровой с автоматическим переворотом яиц. • В 1892 году Д.Дьар создал первый термос для льда • Под руководством профессора Лесли Хьюи Королевского колледжа Лондона впервые был открыт заменитель сахара Учащиеся выступают в группах, они отвечают на предложенные вопросы, при этом учащиеся должны не просто передать информацию по увиденному, но объединить информацию в систему, анализируя всё увиденное. Цель предполагает прогнозирование, поэтому учащиеся должны предположить, каковы научные открытии в обществе, исходя из личных наблюдений. Ответы одной группы оцениваются другой, чьи ответы, в свою очередь, оценивает следующая группа и так по кругу. Стратегия «Следствие ведут знатоки». Цель: группы изучают особенности строения растений и животных · Для этого мы проведем игру «Следствие ведут знатоки», цель:
· Презентация групп (доска делится на две половины, группы записывают особенности строения), дают характеристику. · Так какому царству можно отнести эвглену зеленую? Индивидуальная инструктивная карта. Группа_ Ботаники__ Практическая работа. Тема «Методы изучения природы» Цель: определить метод, который используется при выполнении задания. Оборудование: _______________________________ ____________________________________________ Ход работы. 1. Рассмотреть листья. 2. Измерить длину листьев. 3. Найти самый длинный и самый короткий. Написать данные. 4. Какой метод ты использовал при выполнений заданий? 5. Выводы:
Эти листья из /одного, разного/ дерева. Длина у них /разная, одинаковая/. Длина самого большого листа ____см. Длина самого маленького листа___см. Во время практической работы я использовал метод_____________________.
Индивидуальная инструктивная карта. Группа Зоологи Практическая работа. Тема «Методы изучения природы» Цель: определить метод, который используется при выполнении задания. Оборудование: ________________________________ _____________________________________________ Ход работы.
Я использовал(а) во время практической работы /лупу,микроскоп/. Это микропрепарат ______________________________. Во время практической работы я использовал метод_____________________.
Индивидуальная инструктивная карта. Группа Химики Фамилия, имя _________________________________ Практическая работа. Тема «Методы изучения природы» Цель: определить метод, который используется при выполнении задания. Оборудование_____________________________________________________________________________________ Ход работы.
Сахарный песок /растворяется, не растворяется/ в воде. Я увидел, что речной песок /растворяется, не растворяется/ в воде. Это я узнал, с помощью___________________________. Ф взаимооценивание (по дескрипторам) Для цели обучения 2.СГ4.
|
Несколько видов мячей
Карточки с примерами основных функций науки. Ресурс об основных функциях науки: http://science_philosophy.academic.ru
Сайт на рус. языке «Мир идей» http://miridei.com/interesnye-idei/izobreteniya/ | |||||||||||||||
Критерии успеха |
Обогащение словарного запаса, развитие умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.
|
| |||||||||||||||
Конец урока
|
Исследование. Работа в парах - Мы с вами узнали, кто такие исследователи. Предлагаю вам исследовать комнатное растение: внимательно рассмотреть его, провести измерения с помощью подручных материалов и результаты записать в карточку: План исследования: 1. Внимательно рассмотри растение. 2. Расскажи напарнику, какого цвета растение, для чего его выращивают, чем оно интересно, что ты о нём знаешь. 3. Измерь высоту растения данной меркой (полоской) 4. Найди и измерь самый крупный листик самый мелкий листик 5. Запиши результаты измерений в таблицу:
Итог урока. Рефлексия - Итак, исследователи, какие открытия вы сделали на уроке? Где они могут пригодиться вам в жизни? - Расскажите, что вы узнали об этих словах: ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, НАБЛЮДЕНИЕ - Какими качествами должен обладать настоящий учёный? - Какие инструменты могут помочь в проведении наблюдения? - Расскажите, для чего надо изучать предметы окружающего мира.
Оцените свою работу на уроке как учёного, насколько вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень
С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.
|
| |||||||||||||||
Критерии успеха |
усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы |
| |||||||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
| |||||||||||||||
Целое и части презентация задания
|
К концу урока учащиеся научатся: Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. |
№1: Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт.
№2 На носочках ходят мыши. Так, чтоб кот их не услышал.
|