«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі  Үшқарасу ауылының  негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Ушкарасу отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

28.10.2017

Cтатья

по теме: "Воспитание любви к труду"

 

Воспитание трудолюбия- одна из важнейших задач, стоящих перед школой, учебными заведениями. Решение поставленной задачи

- дело большой важности. Ведь воспитание трудолюбия - это воспитание главного качества человеческой личности, создание той основы, на которой строится и жизнь общества, и жизнь отдельного индивида. В этом заключается актуальность

данной темы.

Воспитание трудолюбия как нравственного качества личности тесно связано со всей системой воспитания, оно осуществляется под воздействием многих факторов.

Наиболее полно трудолюбие проявляется в тех случаях, когда человек непосредственно учавствует в каком-либо виде общественно полезной деятельности.

В школе и семье дети, начиная осмысливать материальный мир, получают первые представления о труде, как о жизненной необходимости, здесь возникает и

развивается их трудовая активность, которая со временем может стать одним из элементов трудолюбия.

Большое значение для учащихся этого возраста имеет их приобщение к общественно полезному труду. В школе труд носит более коллективный характер, часто выполняется совместно со старшеклассниками и взрослыми, что оказывает на малышей положительное воздействие.

Атмосфера взаимного уважения и требовательности, товарищеской взаимопомощи рождает радость за успехи, достигнутые в труде, гордость за него. Это - одна из предпосылок воспитания трудолюбия. Особое значение для воспитания любви к труду имеют такие элементы: посильность труда, коллективный характер организации его деятельности, стремление закончить начатое дело.

В воспитании трудолюбия очень важно влияние семьи. Родители должны помнить, что ребенок - это член общества. Поэтому его значение в обществе, ценность его как гражданина будут зависеть от того, насколько он в состоянии будет принимать участие в общественном труде, насколько он к этому труду будет подготовлен. От этого будет зависеть и его благосостояние, и материальный уровень его жизни.

Трудовое участие детей в жизни семьи должно начинаться очень рано и в игре. Ребенку должно быть указано, что он отвечает за целость игрушек, за чистоту и порядок в том месте, где стоят игрушки и где он играет. И эту работу нужно перед ним поставить в самых общих чертах: должно быть чисто, не должно быть набросано, на игрушках не должно быть пыли. Некоторые приемы уборки можно ему и подсказать, но вообще хорошо, если он сам догадается, что для вытирания пыли нужно иметь чистую тряпочку и так далее. С возрастом трудовые поручения должны усложняться и отделяться от игры.

Вот список нескольких видов детской работы:

1.Поливать цветы.

2.Вытирать пыль.

3.Накрывать стол перед обедом.

4.Следить за письменным столом.

5.Держать в порядке книжную полку.

6.Покупать мыло, порошок.

7.Производить полную уборку.

8.Ухаживать за огородом.

9.Помогать родителям.

Это лишь малая часть из того, что может делать младший школьник. Каждая семья найдет у себя много подобных работ, более или менее интересных и посильных. В семье должна всегда чувствоваться атмосфера коллективизма, как можно чаще проявляться взаимопомощь. Родители должны воспитывать у ребенка способность терпеливо выполнять работы неприятные. Потом, по мере развития ребенка, даже самая неприятная работа будет приносить ему радость, если общественная ценность работы будет для него очевидна.

Больше всего затрудняет родителей вопрос, как нужно обращаться с так называемыми ленивыми детьми. Лень у ребенка развивается при неправильном воспитании, когда родители не приучают его преодолевать препятствия, не возбуждают у него интереса к семейному хозяйству, не воспитывают у него привычки к труду и привычки к тем удовольствиям, которые труд всегда доставляет.

Способ борьбы с ленью единственный: постепенное втягивание ребенка в область труда, медленное возбуждение у него трудового интереса.

В итоге хочется еще раз сказать, что воспитание невозможно представить как воспитание нетрудовое.

Труд - основа благополучной жизни. Об этом мы никогда не должны забывать.

Просмотров: 317

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст