«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі  Үшқарасу ауылының  негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Ушкарасу отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

28.04.2017

Занятие по ОБЖ в предшкольной подготовке

Тема: «Правила поведения на воде весной»

Цель: систематизация знаний о  правилах  поведения вблизи водоёмов, в разлив весной.

Задачи: закреплять представления об изменениях в природе, происходящие весной;

 активизировать вербальную память, мышление, развивать речь;

способствовать развитию у  учащихся общей культуры в области безопасности жизнедеятельности;

учить заботиться о своём здоровье;

продолжить развитие коммуникативных способностей учащихся.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Приветствие детей.

II. Определение темы,целей и задач занятия:

Учитель: « Какое время года сейчас? Какие изменения в природе произошли с наступлением  весны?

-Ребята подумайте и скажите, о чем мы будем говорить на занятии и чему мы должны научиться?»

 Учитель: « Весна вступила в свои права. День ото дня она набирает силу. Реки, ручьи и озёра наливаются талыми водами. Наша река Ишим вышла из берегов, в любой момент может затопить дома, в близи реки.»

Клип «Весна идет»

     Учитель:   « Начинается паводок, иногда бывает наводнение!

       

Как он манит к себе людей. Они собираются на берегах рек, озёр, чтобы полюбоваться этим интереснейшим явлением природы. При этом некоторые, особенно дети, подходят к реке и кидают камушки в воду, становятся близко к краю берегов и подвергаются опасности.

-Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим, о правилах поведения на воде весной.

III Работа по теме занятия

-К нам в гости пришла тетушка Сова и хочет нас познакомить с правилами осторожности весной. Тётушка Сова приготовила для вас одну историю, которая произошла ранней весной.

Фрагмент из мультфильма «Верните Рекса»

- Что случилось с мальчиком?

- Почему лёд треснул?

- Как вы думаете, какое правило безопасности нарушил мальчик?

    Внешне лед по-прежнему кажется крепким, если не учитывать эту обманчивость поверхности льда, то в этот период могут быть несчастные случаи с людьми на водоёмах.

Поэтому ходить и играть возле речки нельзя!

Быстрее всего можно соскользнуть в воду, потому что когда талая вода текла в реку, везде сейчас глиняные места, что очень опасно находится у берегов. Выходить к реке можно в крайнем случае. Например, для оказания помощи, терпящему бедствие. Но и тут надо знать меры предосторожности, чтобы самому не оказаться в критической ситуации.

Вы еще маленькие и если что то увидели надо бежать к взрослым и просить о помощи, показать то место.

Нельзя подходить близко к реке и спускаться с набережной. Одно неловкое движение и можно стать жертвой несчастного случая.

Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.

Запрещено    находиться у реки без взрослого.

выходить на водоемы;

кататься на лодках;

подходить близко к реке ;

стоять на обрывистом

берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

измерять глубину реки или любого водоема

А если все же произошёл несчастный случай ? Что же делать?

IV. Разбор ситуаций Что делать, если вы упали в воду:

- не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание;

- раскиньте руки в стороны и зовите на помощь;

V.Физкультминутка

VI. Повторение правил поведения на весеннем льду Итог.

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Как нужно вести себя во время паводка?

X.Выводы:

  1) весенний паводок - ответственный период,

  2) весенний лёд опасен,

  3) надо быть осторожным в это время,

  4) надо оберегать себя и других от несчастных случаев на воде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 314

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст