Занятие по ОБЖ в предшкольной подготовке
Тема: «Правила поведения на воде весной»
Цель: систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов, в разлив весной.
Задачи: закреплять представления об изменениях в природе, происходящие весной;
активизировать вербальную память, мышление, развивать речь;
способствовать развитию у учащихся общей культуры в области безопасности жизнедеятельности;
учить заботиться о своём здоровье;
продолжить развитие коммуникативных способностей учащихся.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Приветствие детей.
II. Определение темы,целей и задач занятия:
Учитель: « Какое время года сейчас? Какие изменения в природе произошли с наступлением весны?
-Ребята подумайте и скажите, о чем мы будем говорить на занятии и чему мы должны научиться?»
Учитель: « Весна вступила в свои права. День ото дня она набирает силу. Реки, ручьи и озёра наливаются талыми водами. Наша река Ишим вышла из берегов, в любой момент может затопить дома, в близи реки.»
Клип «Весна идет»
Учитель: « Начинается паводок, иногда бывает наводнение!
Как он манит к себе людей. Они собираются на берегах рек, озёр, чтобы полюбоваться этим интереснейшим явлением природы. При этом некоторые, особенно дети, подходят к реке и кидают камушки в воду, становятся близко к краю берегов и подвергаются опасности.
-Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим, о правилах поведения на воде весной.
III Работа по теме занятия
-К нам в гости пришла тетушка Сова и хочет нас познакомить с правилами осторожности весной. Тётушка Сова приготовила для вас одну историю, которая произошла ранней весной.
Фрагмент из мультфильма «Верните Рекса»
- Что случилось с мальчиком?
- Почему лёд треснул?
- Как вы думаете, какое правило безопасности нарушил мальчик?
Внешне лед по-прежнему кажется крепким, если не учитывать эту обманчивость поверхности льда, то в этот период могут быть несчастные случаи с людьми на водоёмах.
Поэтому ходить и играть возле речки нельзя!
Быстрее всего можно соскользнуть в воду, потому что когда талая вода текла в реку, везде сейчас глиняные места, что очень опасно находится у берегов. Выходить к реке можно в крайнем случае. Например, для оказания помощи, терпящему бедствие. Но и тут надо знать меры предосторожности, чтобы самому не оказаться в критической ситуации.
Вы еще маленькие и если что то увидели надо бежать к взрослым и просить о помощи, показать то место.
Нельзя подходить близко к реке и спускаться с набережной. Одно неловкое движение и можно стать жертвой несчастного случая.
Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.
Запрещено находиться у реки без взрослого.
выходить на водоемы;
кататься на лодках;
подходить близко к реке ;
стоять на обрывистом
берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
измерять глубину реки или любого водоема
А если все же произошёл несчастный случай ? Что же делать?
IV. Разбор ситуаций Что делать, если вы упали в воду:
- не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание;
- раскиньте руки в стороны и зовите на помощь;
V.Физкультминутка
VI. Повторение правил поведения на весеннем льду Итог.
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Как нужно вести себя во время паводка?
X.Выводы:
1) весенний паводок - ответственный период,
2) весенний лёд опасен,
3) надо быть осторожным в это время,
4) надо оберегать себя и других от несчастных случаев на воде.