Отчет о проведенных мероприятиях МО ЕМЦ
за 1 полугодие и январь месяц 2016 – 2017
учебный год по Карасуской ОШ.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.
Методическая работа в методическом объединении – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероп иятий. Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников.
МО учителей естественно – математического цикла работают по теме:
«Активизация познавательной деятельности учащихся путем внедрения новых технологий»
Перед педагогами ставятся следующие задачи:
1. Повысить качество образования путем внедрения современных технологий и новых методик преподавания, обеспечивающих ключевые компетенции
ученика и учителя
2. Повысить профессиональный и методический уровень педагогов школы через курсовую подготовку.
3. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.
Изучение темы МО осуществляется через заседания РМО, МО, школьные методические совещания, педсоветы, методические районные совещания, семинары, работу проблемных групп в районе, работу учителей по теме самообразования, посещение уроков у своих коллег и творчески работающих
учителей в районе.
За первое полугодие было проведено 2 заседания, на которых рассматривались и обсуждались следующие вопросы:
· Анализ выполненной работы МО учителей за прошлый год.
· Изучение инструктивно-методического письма преподавания наук.
· Утверждение плана работы МО на 2016-2017 уч. год .
· Обсуждение календарного планирования по предметам. Выполнение Госстандарта.
· Соблюдение ТБ на уроках химии, физики, информатики, биологии и физ.культуры.
· Утверждение графиков открытых уроков.
· Об организации и проведении школьной и районной олимпиад.
· Олимпиада- рассмотрение материала, сроков и форм проведения.
· Круглый стол на тему: «Современный урок с позиции новых стандартов».
· Результаты обученности учащихся по предметам естественно-математического цикла за I четверть, результаты административных контрольных работ за 1 четверть.
· Взаимопосещение и обсуждение открытых уроков с целью наблюдения за совершенствованием педагогического мастерства для усиления мотивации изучения предметов.
· Доклад на тему: «Использование Программы «Эффективное обучение» в практику преподавания и обучения»;
· Подготовка к проведению декады предметов ЕМЦ;
· О подготовке учащихся к НПК;
· «Методы и приемы внедрения передового педагогического опыта и новых технологий обучения на уроках ЕМЦ»;
· Анализ результативности обучения за первое полугодие.
Учителя цикла поделились опытом работы над темой самообразования, об использовании интернет - ресурсов для знакомства с новыми педагогическими технологиями, для создания презентаций к урокам, для обмена опытом с коллегами.
В период с 2015 по 2017 года 2 педагога естественно-математического цикла прошли обучение по уровневым программам (2,3 уровни). В своей работе педагоги применяют 7 модулей программы.
Учителя проводят открытые мероприятия для учителей гуманитарного, естественно-математического цикла с использованием критического
мышления, ИКТ, новых подходов в обучении, самооценивание, групповой работы.
В первом полугодии учителями естественно – математического цикла были проведены открытые уроки такие как:
Нуркановой Р.С. - «Кислород: химический элемент и простое вещество. Свойства, получение и применение» (8 кл.);
Бычихиным С.С. - «Прием, передача мяча» (8 кл.);
Сейтжановой А.Е. - «Угол. Величина угла» (5 кл.);
Кабденовым Е.Г. - «Физико – географическое положение Антарктики и Антарктиды» (7 кл.);
Калшабековым М.К. – «Многоугольники в окружающем нас мире» (9 кл.).
Особое внимание при самоанализе и анализе уроков уделялось выполнению требований к организации и проведения личностно-ориентированного
развивающего урока с использованием ИКТ. Следует отметить, что учителя осознают необходимость изменения организации образовательного процесса, понимают сущность модернизации школьного образования. Ответы обучающихся свидетельствуют о понимании ими содержания изучаемых понятий, об осознанном установлении межпонятийных связей, об умении применить полученные знания в новых условиях при выполнении нестандартных заданий.
МО учителей ЕМЦ велась работа и между заседаниями:проведение диагностических работ, сбор материала для школьного тура олимпиад и
ее проведение, проверка рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных, лабораторных и практических работ, работа с одаренными детьми и организация консультаций для слабоуспевающих учащихся по предметам естественно-математического цикла.
Одним из важных направлений МО является подготовка учащихся к ВОУДу и экзаменам в традиционной форме. Именно результаты итоговой аттестации учащихся показывает, на сколько эффективной является работа учителя. Подготовка учащихся к экзаменам осуществлялась в рамках уроков, на факультативах, в рамках самостоятельной работы дома и на дополнительных занятиях во внеурочное время.
Одно из направлений методической работы естественно-математического цикла - это организация работы со способными учащимися. Работа МО направлена на создание условий познавательной деятельности учащихся и активизация личной позиции обучающихся по средствам самореализации и саморазвития личности, и повышение качества знаний. В нашей школе для выявления способных детей
проводятся следующие мероприятия:
-школьные олимпиады по предметам;
- различные тесты;
- внеклассные мероприятия.
А так же наряду со способными учащимися также уделяется работа и со слабоуспевающими учащимися, которая имеет свою структуру и дает продолжительную динамику по повышению качества и обученности учащихся. В школах ведется проектная и исследовательская работа над которыми работают учащиеся с преподавателями МО ЕМЦ:
Нурканова Р.С. – «Удивительный процесс фотосинтеза» (Пилигримова С. – 7 кл.);
Сейтжанова А.Е. – «Внешний вид угла» (Маркс Н. – 5 кл.);
Калшабеков М.К. – «Математика в ремонте» (Курманов Б. – 9 кл.);
Кабденов Е.Г. – «Развитие туризма Акмолинской области» (Береза О. – 9 кл.).
Так же запланировано на февраль месяц провести в школе предметную неделю ЕМЦ.
Методическое объединение учителей ЕМЦ каждый год стремится привнести в проведение Недели что-то новое, необычное, такое, что еще
больше заинтересовало бы учащихся, сделало бы мероприятия Недели незабываемыми.
Учитывая вышесказанное, на 2016 - 2017 учебный год МО естественно-математического цикла определены следующие задачи:
1. Повышение качества обучения через применения инновационных технологий обучения
2. Совершенствование педагогического мастерства (профессиональной компетентности) учителей математики, информатики, физики, биологии, химии, географии, физической культуры.
3. Обобщение и применение в работе передового педагогического опыта.
4. Использование в работе проектной и исследовательских методик.
5. Применение информационных технологий.
Планируется продолжить работу по следующим направлениям:
- продолжить работу по использованию ИКТ на уроках
- совершенствовать мониторинг обученности учащихся с целью повышения качества образования
- способствовать развитию одаренности у учащихся путем введения в процесс обучения современных педагогических технологий.
- всесторонне развивать и совершенствовать работу со способными учащимися
- учителям включиться в научно-практическую и исследовательскую работу с учащимися
- готовить учащихся для участия в олимпиадах, конкурсах.
Руководитель МО ЕМЦ А.Е.Сейтжанова