«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі  Үшқарасу ауылының  негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Ушкарасу отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

28.02.2017

Отчет о проведенных мероприятиях МО ЕМЦ

за 1 полугодие и январь месяц  2016 – 2017

учебный год по Карасуской ОШ.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

Методическая работа в методическом объединении  – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероп иятий. Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников.

МО учителей естественно – математического цикла  работают по теме:

«Активизация  познавательной деятельности учащихся  путем внедрения новых технологий»

Перед педагогами ставятся следующие  задачи:

1.     Повысить  качество образования путем внедрения современных технологий и новых методик преподавания, обеспечивающих ключевые компетенции

ученика и учителя 

2.     Повысить профессиональный  и методический уровень  педагогов школы через курсовую подготовку.

3.     Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.

        

Изучение темы МО осуществляется через заседания РМО, МО,  школьные методические совещания, педсоветы, методические районные совещания, семинары, работу проблемных групп в районе, работу учителей по теме  самообразования, посещение уроков  у своих коллег и творчески работающих

учителей в районе.

За первое полугодие было проведено  2 заседания, на которых рассматривались  и обсуждались следующие вопросы:

·    Анализ выполненной работы МО учителей за прошлый год.

· Изучение инструктивно-методического письма преподавания наук.

· Утверждение плана работы МО на 2016-2017 уч. год .

·  Обсуждение календарного планирования по предметам. Выполнение Госстандарта.

·       Соблюдение ТБ на уроках химии, физики, информатики, биологии и физ.культуры.

·    Утверждение графиков открытых уроков.

·      Об организации и проведении школьной и районной олимпиад.

·       Олимпиада- рассмотрение материала, сроков и форм проведения.

·       Круглый стол на тему: «Современный урок с позиции новых стандартов».

·       Результаты обученности учащихся по предметам естественно-математического цикла за I четверть, результаты административных контрольных работ за 1 четверть.

·      Взаимопосещение  и обсуждение открытых уроков с целью наблюдения за совершенствованием педагогического мастерства для усиления   мотивации изучения предметов.

·       Доклад на тему: «Использование Программы «Эффективное обучение» в практику преподавания и обучения»;

·      Подготовка к проведению декады предметов ЕМЦ;

·       О подготовке учащихся к НПК;

·      «Методы и приемы внедрения передового педагогического опыта и новых технологий обучения на уроках ЕМЦ»;

·       Анализ результативности обучения за первое полугодие.

 

Учителя цикла поделились опытом  работы над темой самообразования, об использовании интернет - ресурсов для  знакомства с новыми педагогическими технологиями, для создания презентаций к урокам, для обмена опытом с коллегами.

В период с 2015 по 2017 года 2 педагога естественно-математического цикла прошли обучение по уровневым программам (2,3 уровни).  В своей работе педагоги применяют 7 модулей программы.

Учителя проводят открытые мероприятия для учителей гуманитарного, естественно-математического цикла с использованием критического

мышления, ИКТ, новых подходов в обучении, самооценивание, групповой работы. 

В первом полугодии учителями естественно – математического цикла были проведены открытые уроки такие как:

Нуркановой  Р.С. - «Кислород: химический элемент и простое вещество. Свойства, получение и применение» (8 кл.);

Бычихиным  С.С. - «Прием, передача мяча» (8 кл.);

Сейтжановой  А.Е. - «Угол. Величина угла» (5 кл.);

Кабденовым  Е.Г. - «Физико – географическое положение Антарктики и Антарктиды» (7 кл.);

Калшабековым М.К. – «Многоугольники в окружающем нас мире» (9 кл.).

Особое внимание при самоанализе и анализе уроков уделялось выполнению требований к организации и проведения личностно-ориентированного

развивающего урока с использованием ИКТ. Следует отметить, что учителя осознают необходимость изменения организации образовательного  процесса, понимают сущность модернизации школьного образования. Ответы обучающихся свидетельствуют о понимании ими содержания изучаемых понятий, об  осознанном  установлении межпонятийных связей, об умении применить полученные знания в новых условиях при  выполнении нестандартных заданий.

МО учителей ЕМЦ велась работа и между заседаниями:проведение диагностических работ, сбор материала для школьного тура олимпиад и

ее проведение, проверка рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных, лабораторных и практических работ, работа с одаренными детьми и организация консультаций для слабоуспевающих учащихся по предметам естественно-математического цикла.

Одним из важных направлений МО является подготовка учащихся к ВОУДу и экзаменам в традиционной форме. Именно результаты итоговой аттестации учащихся показывает, на сколько эффективной является работа учителя. Подготовка учащихся к экзаменам осуществлялась в рамках уроков, на факультативах, в рамках самостоятельной работы дома и на дополнительных занятиях во внеурочное время.

Одно из направлений методической работы естественно-математического цикла - это организация работы со способными учащимися. Работа МО направлена на создание условий познавательной деятельности учащихся и активизация личной позиции обучающихся по средствам самореализации и саморазвития личности, и повышение качества знаний. В нашей школе для выявления способных детей

проводятся следующие мероприятия:

-школьные олимпиады по предметам;

- различные тесты;

- внеклассные мероприятия.

А так же наряду со способными учащимися также уделяется работа и со слабоуспевающими учащимися, которая имеет свою структуру и дает продолжительную динамику по повышению качества и обученности учащихся. В школах ведется  проектная и исследовательская работа над которыми работают учащиеся с преподавателями МО ЕМЦ:

Нурканова Р.С. – «Удивительный процесс фотосинтеза»    (Пилигримова С. – 7 кл.);

Сейтжанова А.Е. – «Внешний вид угла» (Маркс Н. – 5 кл.);

Калшабеков М.К. – «Математика в ремонте» (Курманов Б. – 9 кл.);

Кабденов Е.Г. – «Развитие туризма Акмолинской области» (Береза О. – 9 кл.).

Так же запланировано на февраль месяц  провести в школе предметную неделю ЕМЦ.

Методическое объединение учителей ЕМЦ каждый год стремится привнести в проведение Недели что-то новое, необычное, такое, что еще

больше заинтересовало бы учащихся,  сделало бы мероприятия Недели незабываемыми.

 Учитывая вышесказанное, на 2016 - 2017 учебный год МО естественно-математического цикла определены следующие задачи:

1.     Повышение качества обучения через применения инновационных технологий обучения

2.     Совершенствование педагогического мастерства (профессиональной компетентности) учителей математики, информатики, физики, биологии, химии, географии, физической культуры.

3.     Обобщение и применение в работе передового педагогического опыта.

4.     Использование в работе проектной и исследовательских методик.

5.     Применение информационных технологий.

 

Планируется  продолжить работу по следующим направлениям:

- продолжить работу по использованию ИКТ на уроках

- совершенствовать мониторинг обученности учащихся с целью повышения качества образования

- способствовать развитию одаренности у учащихся путем введения в процесс обучения современных педагогических технологий.

- всесторонне развивать и совершенствовать работу со способными учащимися

- учителям включиться в научно-практическую и исследовательскую работу с учащимися

- готовить учащихся для участия в олимпиадах, конкурсах.

 

Руководитель МО ЕМЦ                     А.Е.Сейтжанова

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 580

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст