«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі  Үшқарасу ауылының  негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Ушкарасу отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

05.03.2018

Мектептегі Менторинг

Одной из важнейших задач школьной администрации

является организация профессиональной адаптации молодого педагога к учебно​ -воспитательной

среде. Решить эту проблему поможет создание системы школьного наставничества.

Современной школе нужен профессионально​

компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически

способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному

включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ школьной

действительности и социально-​педагогических исследований, даже при достаточно

высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и

профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительно и сложно.

Начало

педагогической карьеры традиционно считается наиболее важным этапом в процессе

профессионального становления учителя. О важности этого этапа и о пристальном

внимании педагогической общественности школы к адаптации педагога говорит

наличие в школах специальных форм поддержки, одной из которых является

наставничество или менторинг. 

         Понятие менторинг появилось

сравнительно недавно в Казахстане. Хочется остановиться подробнее на этом

понятии. Что такое менторинг? Менторинг от английского – mentoring, эквивалент

которому в русском языке – наставничество. Отсюда и происходит наше понимание

слова ментор. Ментор – это наставник, человек, который помогает своему ученику

на первых порах профессионального становления. Менторы или, как привычнее для

нашего слуха, наставники, закрепляются за молодыми специалистами, которые,

покинув уютные стены педагогических колледжей и институтов, приходят во

«взрослую» профессиональную жизнь. Хочется отметить, что зачастую молодые

специалисты оказываются в растерянности, так как практика, полученная во время

учебы, не соответствует реалиям педагогической работы. Появляются новые

требования администрации, появляются также должностные обязанности, во время

практики о которых не упоминалось.

         

Вот здесь и приходит на помощь наставник. Одной из важнейших задач

наставника является организация профессиональной адаптации молодого педагога к

учебно-воспитательной среде. 

          Мотивация ментора — это

мотивация человека, который настолько наполнился опытом и знаниями, что ему

необходимо их кому-то передать. 

И это весьма целесообразно. Именно на этом уровне и начинается совпадение

интересов сторон, что положительно скажется на развитии обеих. 

Менторинг должен стимулировать потребности молодого

педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и

личностной самореализации. Всестороннее рассмотрение эффективности системы

наставничества позволит руководителям образовательных учреждений, менторам

быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодых

учителей, включать их в проектирование своего развития, оказывать им помощь в

самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать их профессиональную

компетентность.

 

Просмотров: 429

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст