Раздел долгосрочного плана: 5.4A Экосистема |
Школа: Карасуская ОШ | |||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя:Досекин А.Б | |||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Экосистемы | |||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.6.1.1. определять компоненты экосистемы | |||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
· Дать определение понятию «экосистема». · Определить компоненты экосистемы. · Дать примеры компонентов экосистемы. | |||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
· Определяет понятие «экосистема» · Называет компоненты экосистемы · Отличает компоненты экосистемы · Приводит примеры компонентов экосистемы | |||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: Называть компоненты экосистемы и составлять ее словесную формулу. Предметная лексика и терминология Экосистема, компоненты экосистемы, живые организмы, место обитания, пищевые цепи, производители, потребители, деструкторы, взаимоотношения, окружающая среда, водная и наземно-воздушная экосистемы, искусственная и естественная экосистемы, экологические факторы Серия полезных фраз для диалога Вы уверены, что этому организму соответствует …? Как Вы узнали, что эти организмы относятся к этому компоненту экосистемы? Я уверен (-а), что эта не водная/наземно-воздушная экосистема… Как вы думаете, какие организмы обитают в этой среде? Это компонент экосистемы, к которому относится… Этому организму соответствует … Естественная экосистема отличается от искусственной тем, что… Данный экологический фактор влияет на … следующим образом… | |||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Уважение к правам, морали и разнообразию мнений, сотрудничество (развитие теплых отношений, формирование навыков сотрудничества) – при работе в паре, в группе и ответах на вопросы. Умение критически мыслить - при выполнении задания и написании выводов. Академическая честность: нетерпимость к плагиату, уважение идей и мыслей других людей при заполнении диаграммы. Привитие любви к учебе через любознательность, творческий подход к изучаемому. | |||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
География Английский язык – привитие языковых навыков | |||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование презентации Поиск информации | |||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Объяснять, как растения и животные адаптируются к условиям окружающей среды (2-3 класс) Понимать взаимодействия живых организмов в пищевой цепи (4 класс) Исследовать факторы, влияющие на рост растений (4 класс) Называть группы растений и животных в зависимости от среды обитания (2 класс) Описывать естественную среду обитания живых организмов (4 класс) Объяснять зависимость животных от солнечной энергии через пищевые цепи (4 класс) | |||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||
Начало урока 3 мин
|
Организационный момент Starter (Г) Раздать учащимся множество различных игрушек. Предложите разделить игрушки на группы по их местообитанию. (К) Обсудить результат работы, заострив внимание на то, что живые организмы, как правило, обитают в природе на одной территории (например: лес, море, степь) из-за особенностей взаимоотношения между собой и с окружающей средой. Обратная связь: ученик – ученик, учитель – учитель. Определение темы и цели урока. |
Игрушки зверей (картини)
Презентация | ||||||||||||||||||||||||
3 мин |
Работа с терминами. Учащиеся произносят термины и записываютих в тетрадь.
|
Презентация | ||||||||||||||||||||||||
Середина урока 7 мин
2 мин
5 мин
3 мин
2 мин
3 мин
5 мин
|
Ввести понятие «экосистема» в виде схемы: Экосистема = живые организмы + место обитания. Показать учащимся фильм «Что такое экосистема?» Обсуждение видео. Обратная связь: учитель – ученик.
(К) Учащиесяиграют в игру «Мой дом». Каждый ученик получает карточку, на которой записано название примера компонента экосистемы, к примеру: белка, еж, подорожник, озеро, сосна, лес, луг, щука. Задание: найти себе пару по соответствию живого организма и места обитания. Обратная связь: ученик – ученик. (П) Образованным парам предложить составить схему, с указанием недостающих, на их взгляд, компонентов их экосистемы. Например, если пара состоит из ежа и леса, то учащиеся дополняют схему недостающими компонентами: грибы, цветы, деревья, птицы. (П) В парах учащиеся распределяют организмы из своей схемы на три группы: производители, потребители, деструкторы (несмотря на то, что учащиеся еще не изучили эти понятия) Обратная связь: ученик – ученик. (Г) Учащиеся в группах обсуждают результаты индивидуальной работы по распределению живых организмов на производителей, потребителей и деструкторов. Они объясняют распределение живых организмов на группы. Обратная связь: ученик – ученик, учитель – ученик. (П) Предложить учащимся вернуться к выполненному заданию по распределению живых организмов на производителей, потребителей и деструкторов. Они в парах пересматривают свои результаты после осмысления значения этих определений. Запись в тетрадь определений: производители, потребители и деструкторы. (Г) Предложите учащимся ролевую игру, в ходе которой они инсценируют взаимоотношения организмов с окружающей средой в экосистемах. Каждой группе необходимо предложить для инсценировки определенное название экосистемы: лес, пруд, степь, река, океан, аквариум. Обратная связь: ученик – ученик. |
Мультфильм на англ. языке «Что такое экосистема?» Карточки Презентация
| ||||||||||||||||||||||||
4 мин |
(О) Учащиеся, наблюдая за ролевыми играми, определяют компоненты экосистем и заносят их в таблицу.
Дескриптор: Обучающийся · формулирует понятие «экосистема» · перечисляет компоненты экосистем; · определяет производителей, потребителей, деструкторов экосистем |
Рабочие листы
| ||||||||||||||||||||||||
Конец урока 3 мин |
Подведение итогов. В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать |
| ||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
| ||||||||||||||||||||||||
Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся. Дифференциация используется на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Работа в парах Работа в группе ФО
|
Использование активных методов работы.
| ||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
| ||||||||||||||||||||||||||