Раздел долгосрочного плана: 5.4 С Охрана природы |
Школа: | ||||||
Дата:
|
ФИО учителя:
| ||||||
Класс: 5
|
Количество присутствующих:
|
отсутствующих: | |||||
Тема урока: |
Экологические проблемы Республики Казахстан | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
· 5.6.3.1. называть экологические проблемы Республики Казахстан
| ||||||
Цели урока |
Учащиеся смогут: · вести обсуждение основных глобальных проблем РК · аргументировать результаты своей работы · анализировать изученный материал об основных экологических проблемах РК · составлять коллаж по заданной теме | ||||||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели обучения, если: · определяет основные экологические проблемы Республики Казахстан | ||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: Устно называть экологические проблемы Республики Казахстан и описывать причины их возникновения
| ||||||
Предметная лексика и терминология |
Экологические проблемы, глобальное потепление, вырубка лесов, опустынивание земель, бытовой мусор, загрязнение атмосферы, качество питьевой воды и ее дефицит, сокращение видов живых организмов (биоразнообразия), экологический паспорт. | ||||||
Серия полезных фраз для диалога и письма |
Я думаю, что экологической проблемой данного региона является…. Эта экологическая проблема волнует меня больше всего, потому что…. Моим вкладом в решение экологических проблемы будет... Я думаю последствия этой причины… Таким образом, экологические проблемы моего региона… | ||||||
Привитие ценностей
|
Уважение, сотрудничество, гражданская ответственность, труд и творчество, академическая честность, непрерывное обучение | ||||||
Межпредметные связи |
География – знание географических зон Казахстана Английский язык – развитие языковых навыков.
| ||||||
Навыки использования ИКТ |
Самостоятельный поиск информации для изучения темы | ||||||
Предварительные знания
|
Объяснять негативное влияние некоторых видов человеческой деятельности на количество и многообразие растений и животных (3 класс) Исследовать способы защиты растений (4 класс) Понимать и объяснять важность сохранения разнообразия растений, животных и бережного отношения к ним (2 класс) Определять виды деятельности человека, приводящие к снижению численности животных (3 класс) Приводить примеры животных, находящихся на грани исчезновения; объяснять цели создания национальных парков и заповедников (4 класс) Приводить примеры загрязнения воды в природе, объяснять влияние опасных отходов на различные организмы (4 класс) | ||||||
Ход урока | |||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | |||||
Начало урока 5 мин |
Орг. момент Starter: Показ видео «Твиг Билим» классу (К) «Абиотические факторы в экосистемах» Учитель организует беседу в классе: · Что такое абиотические факторы? · Что можно отнести к абиотическим факторам? · Почему река Колорадо уменьшилась в размерах и перестала впадать в море? · Как загрязнения могут повлиять на экосистемы? (W/f) Обратная связь ученик-ученик, учитель-ученик. Совместный выход на тему и цели урока
|
https://twig-bilim.kz/mindmap/1533/changing-ecosystems/
Презентация к уроку | |||||
Середина урока 7 мин
5 мин
5 мин
10 мин
6 мин
|
(К) Предложить учащимся на обсуждение в группах семь глобальных экологических проблем: · Глобальное потепление · Вырубка лесов · Опустынивание земель · Бытовой мусор · Загрязнение атмосферы · Качество питьевой воды · Сокращение видов живых организмов (биоразнообразия)
(Д) Учащиеся просматривают видеофильм о глобальных экологических проблемах. Учитель рекомендует учащимся в ходе просмотра ресурса определить причины глобальных экологических проблем.
(Г) Учащиеся в группах определяют, какие глобальные экологические проблемы существуют и в нашей стране, аргументируя результаты своей работы.
(Г) Предложите учащимся создать коллаж об экологических проблемах Республика Казахстан.
(П) Учащиеся анализируют статьи из официальной прессы, повествующие об одной из экологических проблем Республики Казахстана. Учитель просит учащихся составить таблицу с указанием проблемы, ее причин и предлагаемыми путями решения.
(Г) Предложите учащимся распределить экологические проблемы РК по степени значимости на взгляд учащихся с последующей аргументацией своего выбора. В качестве проблем учащимся предлагается следующий перечень: · Загрязнение атмосферы; · Бытовые отходы; · Загрязнение воды; · Опустынивание земель; · Нехватка питьевой воды; · Изменение климата; · Сокращение лесов; · Исчезновение диких животных; · Исчезновение редких и эндемичных растений. (К) Учитель совместно с учащимися подводит итоги урока
|
Электронный ресурс «Зеленый пакет» http://education.rec.org/ru/main.php?lang=ru
Видеофильм о глобальных экологических проблемах:
флипчарты, тематические вырезки из газет и журналов, ножницы, клей
Сайт РК «Зеленое спасение»: http://www.greensalvation.org/ Электронный ресурс «Зеленый пакет» http://education.rec.org/ru/main.php?lang=ru Подборка статей: http://www.greensalvation.org/index.php?page=publikatsii Электронный ресурс для ранжирования: www.classtools.net
| |||||
Конец урока 2 мин |
(К) В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать |
| |||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
| |||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Формативное оценивание, взаимооценивание, уcтная обратная связь |
Соблюдение техники безопасности на каждом этапе урока
| |||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||
| |||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
| |||||||